Как поступить на бюджет в другом городе?

05.04.2018
В преддверии выпускных экзаменов некоторые школьники вынуждены поспешно принимать решение не только относительно своей будущей профессии, но и учебного заведения, в котором они будут ее осваивать. Однако не меньше выпускников волнует вопрос количества бюджетных мест на направления, которые им интересны. Вообще, возможно ли это – увидеть свое имя в списке поступивших на бюджет, да еще и в другом городе? Как этого добивались остальные? Мы решили поговорить об этом со студенткой второго курса Института государственного и международного права Уральского государственного юридического университета Алёной Исаковой.
Алена родилась и выросла в селе Борогонцы Усть-Алданского улуса. Впервые об Уральском юридическом университете она услышала в седьмом классе от своего учителя истории и обществознания Валерия Рожина: «С его слов, этот университет, расположенный в Екатеринбурге, был своего рода элитной школой, которая выпускает лучших прокуроров России. Тогда я решила для себя, что должна поступить именно в этот вуз. А позже я нашла само название университета в Интернете. Ввела в поисковик что-то вроде «лучшая школа прокуроров в Екатеринбурге, и мне выдало «УрГЮА» (в то время расшифровывалась как Уральская государственная юридическая академия – ныне университет), и было уже несложно догадаться, что это и есть тот вуз, куда я «мечтаю» поступить», - рассказывает Алёна.
После 9 класса Алёна с Борогонцев переехала в Якутск и поступила в 10 класс в Республиканский лицей.

Подготовка к экзаменам проходила напряженно, поскольку она началась, по словам Алёны, буквально за месяц до экзаменов: «Вот никогда так не делайте! Я была круглой отличницей, поэтому была уверена в своих силах. А сама подготовка проходила так: решала тесты по русскому языку и писала сочинения по обществознанию. Но где-то через две недели после начала подготовки я резко передумала поступать на юридичес­кий. Вдруг я захотела стать то пластическим хирургом, то математиком, то переводчиком… Кем угодно, только не юристом. Я даже все тщательно запланировала, как дальше поступлю. Я решила, что не буду сдавать выборные экзамены, а перенесу сдачу на год, за это время полностью определюсь с профессией и подготовлюсь к ЕГЭ на «отлично». Следом забросила и тесты с сочинениями. Этими мыслями я жила примерно неделю. Но все мои идеальные, на мой взгляд, планы разрушились в одну секунду, когда родители, узнав об этом, высказались против. И тут я поняла, что не учла самого главного – их мнения. Но сейчас осознаю – это даже к лучшему, что мама с папой не согласились с моей безумной идеей. 

А далее Алёна снова взялась за подготовку: «Мне оставалось только что-то вспомнить, повторить изученное за 11 классов учебы и сдать экзамены. В экзамене по русскому языку я была уверена в себе и знала, что получу по нему высокие баллы. По обществознанию пришлось «попотеть» на теории, а вот по истории мне ничего не оставалось, как за день до экзамена повторять даты наиболее значимых событий… А на самом экзамене уж сама как-нибудь разберусь, решила я. Итог вышел таков: русский язык – 93 балла, обществознание – 71, история – 62. В глубине души я была довольна, потому что, как я уже говорила, я много не готовилась, а тут я набрала больше 200 баллов. Чего я еще могла ожидать?»

Баллы позволили Алёне войти в пятерку ребят, которых взяли на места целевого приема в УрГЮУ: «О целевых местах я узнала от своей учительницы истории Натальи Гаврильевой. Она и была моим главным наставником и помощником в поступлении, говорила мне, что и как делать, чтобы претендовать на целевое место. И одним из условий для этого было обязательное участие в олимпиадах центровузов (это специальные олимпиады, которые проводят центральные вузы с целью привлечения абитуриентов). Весной я приняла участие в олимпиаде, которую проводил УрГЮУ. А потом получила рекомендацию от министерства, то есть целевое место. Оставалось только набрать как можно большее количество баллов на ЕГЭ, потому что тут опять же конкурс между потенциальными целевиками. И вот летом, как и все абитуриенты, я подала документы на поступление в УрГЮУ через приемную комиссию, которая располагалась в Речном училище. Некоторое время спустя выяснилось, что по баллам я вошла в пятерку целевиков. Затем меня позвали на собеседование, которое проводилось для студентов, прошедших отбор на целевое обучение. На нем принимают уже оригиналы документов, рассказывают о твоем будущем университете, дают информацию о перелете, то есть вводят в общий курс дела. Само собеседование проходило там же, где я подавала документы, – в Речном училище».
Кроме УрГЮУ, Алёна подала документы в СВФУ, в который проходила на бюджетное место в общем конкурсе, но когда она узнала, что прошла на целевое место в УрГЮУ, то, не раздумывая, согласилась: «Все это в обязательном порядке фиксируется на бумаге: подписывается трехсторонний договор: между тобой, министерством и работодателем. В договоре затрагиваются все нюансы: о том, что если я брошу учебу, то буду возмещать министерству ущерб в двойном размере. Что работодатель обязуется взять тебя на работу после окончания вуза. Что министерство обязано оплатить твою учебу, проезд до дома раз в год – осенью и летом, предоставляет общежитие и так далее…» 

Первой проблемой в учебе, с которой встретилась Алёна, стал языковой барьер: «Экзамены и теория – это одно, а практика – совсем другое. Я начала загоняться, морально ломаться, а на семинарах не отвечала из-за того, что стеснялась и боялась, что одногруппники будут тыкать пальцами, осуждать. Но потом мне кто-то сказал, что русский – не мой родной язык и что иногда можно и даже нужно ошибаться! Я начала много работать над своим разговорным русским, благодаря чему теперь у меня с этим более или менее нормально. Вторая проблема, с которой я столкнулась, – это адаптация. Скажу честно, я человек домашний, соответственно, я очень сильно скучала по родным. Адаптироваться на новом месте мне помогло наше землячество и моя подруга, с которой мы знакомы с детского сада и которая тоже приехала сюда учиться. А благодаря нашей диаспоре я познакомилась со многими интересными людьми, у меня появилась внеучебная деятельность, что тоже сыграло немаловажную роль в моей адаптации».
Напоследок несколько советов будущим абитуриентам от Алёны: «Лучше потратьте свое время на качественную подготовку и поступите в желаемый вуз на бюджет, нежели туда, куда «пришлось» и всю студенческую жизнь жалеть и говорить о том, как вы не любите свой университет. Планируйте ход вашей подготовки, при надобности заведите дневник текущих дел, наберитесь мотивации и просто двигайтесь вперед. Не нужно слишком загоняться и «накручивать» себя. И всегда помните, что в жизни, как мне кажется, есть куда более серьезные проблемы, чем сдача экзаменов».

Любовь МАКСИМОВА
Первоисточник:

Возврат к списку