Школа Дёминова

12.12.2018
Количество показов: 29
Автор: Матрена Кондратьева

Учеников преподавателя технологии информационно-технологического лицея № 24 им. Е. А. Варшавского г. Нерюнгри Сергея Дёминова готовы принять на работу московские фирмы. А разработанные ими квадрокоптеры уже использует в своей работе Нерюнгринский отряд спасателей. Чем же так заинтересовал ребят молодой педагог, что они достигли таких высот, в чем его секрет?

Дёминов смущенно улыбается. Он работает в школе всего пятый год, но это не помешало ему оказаться в шестерке самых талантливых педагогов не только республики, но и зарубежья. Нынче Сергей Иванович стал лауреатом стипендии «Знанием — победишь!», учрежденной восемнадцать лет тому назад Первым президентом Якутии Михаилом Николаевым. Молодой учитель понимает: быть стипендиатом такой престижной премии — это еще и определенные обязательства, о которых не нужно забывать.

В школу попал случайно

— Учителем мечтали стать с детства?

— Нет. Хотел стать космонавтом или продавать товары в магазине. Не знаю, с чем это было связано. Точно помню только эти два варианта. Но Усть-Нерскую школу закончил с серебряной медалью.

— Тогда не можете сказать, что быть педагогом — ваше призвание?

— Определенно нет. В школу попал случайно, не планировал. Закончил ЯГУ по специальности «Прикладная информатика в экономике». Работал на золотодобывающих приисках в Оймяконском улусе, заместителем начальника частной торговой сети.

Случайно попал в школу техником по ремонту оргтехники.

Потом, можно сказать, случайно попал в школу техником по ремонту оргтехники. Там во мне разглядели талант педагога и предложили вести новый предмет «Робототехника», так и втянулся.

Сейчас работаю учителем технологии, педагогом дополнительного образования, школьного технопарка, веду курсы для малышей по робототехнике, занимаюсь с учениками проектной деятельностью.

— Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы в школе, у вас достаточно талантливых подопечных, с которыми вы достигаете успехов на различных научно-практических конференциях и конкурсах. Как заинтересовываете мальчишек и девчонок?

— Уговаривать никого не приходится. Интерес к творчеству, робототехнике есть всегда. Да и ученики видят успехи одноклассников, это тоже привлекает. Мы активно сотрудничаем с Малой академией наук РС (Я), так что мои ребята участвуют во многих их проектах.

С ветерком на электролонгборде

— Чем сейчас заняты ваши ученики?

— Десятиклассник Илья Сезько летом стал призером Национального чемпионата WorldSkills Russia в компетенции «Управление беспилотными летательными аппаратами». Он занял 2‑е место, несмотря на то, что подавляющее большинство участников были студентами, а задания — крайне сложными. Лично я бы не справился. Там был целый перечень работ: собрать беспилотник из предложенных запчастей, найти неисправность, распечатать на 3D-принтере дополнительные части и другие.

Илья — молодец! Ранее разработанные им квадрокоптеры мы передали в Нерюнгринский отряд спасателей, они применяют их в качестве тренажеров для отработки навыков полета.

Сейчас он занимается конструированием наземного транспорта. Летом во время Международных интеллектуальных игр мы ходили по городу пешком, а он ездил с ветерком на собственноручно спроектированном и собранном электролонгборде. Он даже приобрел 3D-принтер, очень увлеченный мальчик.

В нашем районе более 9000 детей школьного возраста, родители или родственники которых так или иначе заняты в инженерной сфере. Технологии у нас в крови.

Кстати, у него уже есть контракт о принятии на работу в московскую фирму по производству квадрокоптеров «Коптех-
экспресс». Ждут, когда 18 лет исполнится.

Другой ученик, Роман Богданов, нынче закончил школу и поступил в Санкт-Петербургский исследовательский университет информационной безопасности, механики и оптики. В прошлом году принял участие в Азиатско-Тихоокеанской конференции молодых исследователей в Катманду (Непал) и завоевал золотую медаль в номинации «Физика». Роман изготовил Wi-Fi антенну для усиления сигнала.

Сейчас мои ребята также заняты различными проектами. Например, группа учеников создала метеостанцию на микроконтроллере Arduino и ведет наблюдение за погодой в Нерюнгри. Посмотрим, как техника будет вести себя зимой, вдруг потребуется ее утеплить. Работы впереди много.

— Значит, результаты есть и неплохие.

— За четыре года работы в школе у меня занимались более 30 детей, пятеро окончили ее, и все они выбрали технические специальности. Мои подопечные учатся в Санкт-Петербургском исследовательском университете информационной безопасности, механики и оптики, Московском техническом университете имени Баумана, Российском университете дружбы народов, Екатеринбургском техническом университете имени Б. Ельцина, СВФУ. Каждый из них по-своему талантлив, важно разглядеть его и направить в нужное русло.

«Технологии у нас в крови»

— Прокомментируйте, пожалуйста, Указ Главы республики об образовании.

— Считаю, что раннее развитие дошкольников и ранняя профориентация ребят школьного возраста — важные направления в реформе образования, которые помогут обеспечить республике лидирующие позиции среди регионов в будущем.

Очень важен момент модернизации оборудования и создания новейших мастерских, лабораторий, научных и образовательных центров, так как многие школы используют, к сожалению, оборудование, которому уже больше 20 лет.

Давно мечтаю создать подобный центр в родной Южной Якутии. С каждым годом у нас становится все больше одаренных молодых инженеров. Буду рад, если в Нерюнгри появится Центр инновационных технологий, специализированный на робототехнике, 3D-прототипировании и техническом творчестве.

В нашем районе более 9000 детей школьного возраста, родители или родственники которых так или иначе заняты в инженерной сфере. Технологии у нас в крови.

Педагогика — это творчество

— Что для вас самое интересное в работе с детьми?

— Видеть результат творчества и радость детей. Радость победы, успеха, свершений, открытий, новых знакомств. Для меня это главное.

— А что самое сложное?

— Прощаться с ними. Жалко расставаться. Наши проекты долгосрочные, многие трудятся над ними годами, и за это время привыкаешь к ним. Кроме того, сейчас трудно быть учителем, нет того уважения, что было раньше. Трудно конкурировать с гуглом, если раньше учитель давал знания, то сейчас их легко найти в интернете. Приходится искать новые подходы, интересные методы, знания. Дети разные: есть увлеченные, есть и те, кто не хочет учиться. К каждому нужен индивидуальный подход.

— Жена не против такого рвения на работе?

— Конечно, против. Тем более, у нас есть маленькая дочь Даша, которая требует внимания. Оно у меня есть только в воскресенье. Жена Александра тоже учитель, так что понимает.

— Остается время для хобби?

— Мало, но остается. Люблю готовить и с удовольствием радую родных. Коронное блюдо — плов. Раньше увлекался легкой атлетикой, сейчас не до этого. Могу иногда поиграть в футбол.

— О чем мечтаете?

— Возможно, они банальные. Хочется больше времени уделять семье, что пока плохо получается. А также воплощать мечты дочери в жизнь, хочу, чтобы она выросла здоровой и успешной.

Первоисточник:
Количество показов: 29