Занятость, востребованность, результаты ЕГЭ: Как определить качество образования?

29.01.2018
Автор: Матрена Кондратьева

Недельный марафон якутских педагогов завершился панельной дискуссией о качестве образования. Как им управлять и что предлагает современная система – все это учителя обсудили в свободном формате.

Вопрос модератора панельной дискуссии, министра образования и науки Якутии Владимира Егорова о том, что же все-таки такое качество образования, вовсе не оказался риторическим. Каждый выступавший вложил в это понятие свой смысл.

Так, заместитель председателя правительства республики Алексей Дьячковский отметил, что основной показатель качества образования – занятость большинства населения, его трудоустройство, а также обеспеченность предприятий высококвалифицированными кадрами. «Готовит ли система образования республики специалистов для нашей экономики? Закрывает ли потребность в кадрах, необходимых для экономического роста и социального развития республики? Вот если эта потребность будет удовлетворена, а безработица доведена до минимума, то это и будет критерием оценки качества образования. Пока есть проблемы», — заявил он.

По его словам, в республике с общим населением в 960 тысяч человек рабочей силой считаются 500 тысяч. Из них официально работающими и выплачивающими налоги признаны 380 тысяч, треть из которых получают зарплату ниже 30 тысяч рублей. Есть проблемы и в районах. Например, в Нерюнгри, где проживает 79 тысяч человек, количество зарегистрированных безработных меньше, чем в Кобяйском улусе с 12 тысячами населения.

Одна из работодателей, генеральный директор авиакомпании «Якутия» Ольга Федорова считает, что в условиях современной высокотехнологичной и цифровой экономики важна конкурентоспособность выпускников учебных заведений. «Важно знать и понимать, куда двигаться дальше. Да, мы выпускаем специалистов, которые знают куда крутить гайки, но эра синих воротничков требует иного. Цифровая экономика должна быть уделом не только отдельных умненьких выпускников, но и всех тех, кто сегодня заканчивает наши средние профессиональные учебные заведения и университеты», — сказала она.

По мнению же ректора Педагогического института Алексея Голикова, все же одним из основных показателей качества образования, как ни крути, остаются показатели единого государственного экзамена. «Образовательный цикл должен соответствовать всем ФГОС, которые для вузов часто меняются. Средний балл ЕГЭ поступающих в университеты – один из критериев определения качества образования. Если он высокий, мы можем участвовать в различных российских конкурсах. Так что мы пока зависим от этих показателей ЕГЭ», — подытожил ректор.

Директор Усть-Алданского техникума Андрей Стрекаловский отметил слабую мотивированность к учебе выпускников школ, поступающих к ним. «А ведь качество образования определяется востребованностью наших выпускников на рынке труда. Надо консолидировать наши усилия», — предложил он.

В ходе дискуссии участники обсудили многие вопросы: переход школ с муниципального на региональный уровень, изменение системы профессионального роста учителей, восстановление районных методических служб, введение эффективного контракта для педагогов, оплату труда и многое другое.

В этом потоке обсуждения немаловажен был посыл многодетной матери, которая сказала, что важный показатель качества образования – успешная социализация выпускника, становление его, как личности, умение найти свое место в жизни.


Возврат к списку