Ведутся работы по реконструкции проекта

Весенние хлопоты

09.08.2018
Количество показов: 19
Автор: Иван Андреев
С наступлением весны у работников жилищно-коммунальной сферы прибавляется работы, и нередко благодаря жителям многоквартирных домов.
Долгожданный приход весны приносит с собой не только много солнца и тепла. Для работников жилищно-ком­мунальной сферы наступает по-настоящему горячая и хлопотная пора. Первая забота – освободить дворы и тротуары городских улиц от снега и наледи. Весеннее солнце нещадно расправляется с наследием зимы, а оно, словно в отместку, растекается большими лужами, доставляя горожанам массу неудобств. «Было бы гораздо хуже, если бы мы не вывозили в течение зимы тысячи кубометров снега и наледей», – говорит генеральный директор управляющей компании «ЖКХ Губинский» Владислав Дмитриев. «У нас было подчищено почти все. И мы всерьез рассчитывали, что в этом году обойдемся без откачки талых вод. Правда, как оказалось, у природы свои планы. Но нам не привыкать, справимся», – улыбается Владислав Михайлович. Затяжная метель, случившаяся в Якутске неделю назад, внесла свои коррективы в работу жилищников. Активная уборка снега и наледей была возобновлена.  Но не везде.

«СЮРПРИЗЫ» ОТ ЖИЛЬЦОВ
По словам директора УК «ЖКХ Губинский»,  одна из больших весенних проблем – наледи, которые образуются под жилыми домами. Их убирать труднее всего, и на это уходит гораздо больше времени, чем на очистку дворов и улиц. Но самое интересное – это причины их появления. Где-то начинают подтекать обветшавшие трубы, где-то нарушена изоляция  системы теплоснабжения. И все это – предмет внимания и фронт работ на предстоящее лето. Однако специалисты компании, которые занимаются ремонтом инженерных коммуникаций, отмечают, что значительная часть наледей образуется из-за нарушения работы системы канализации. А это происходит уже по вине самих жителей многоквартирных домов, которые используют сантехнику, чтобы избавиться от всякой всячины в своих квартирах. «Чего только не находили наши работники, устраняя засоры в канализации. Тут тебе и памперсы с гигиеническими пакетами, и даже одежда какая-то. Случалось и такое, что трубы были забиты… карасями, которых за зиму, видно, не успели съесть, а они начали портиться на весеннем солнце», – рассказывает Владислав Дмитриев. Впрочем, жители домов, где такая проблема есть, могут не беспокоиться. Эти наледи обязательно уберут, а трубы прочистят и починят, чтобы под домами не скапливалась талая вода

ПОЖАРНО-ГАЗОВЫЙ ВОПРОС
Как не стоит забывать и о том, что никуда не делась проблема диагностики газового оборудования в квартирах жителей Якутска. УК «ЖКХ Губинский» проделала немалую работу, чтобы снизить стоимость этой услуги для собственников жилья. Однако это немногое изменило отношение людей к безопасности – и своей, и окружающих. Специалисты-газовики по-прежнему с трудом попадают в квартиры горожан: или жильцов нет дома, или они просто не впускают тех, кому надо выполнить свою работу. По мнению Владислава Дмитриева, здесь собственникам жилья надо проявить собственную инициативу, чтобы совместно с управляющей компанией решить этот вопрос. Для этого надо лишь договориться, когда люди будут дома, и сообщить в УК, чтобы специалисты могли произвести осмотр, а не стучать впустую в запертые двери. Ведь отсутствие заключения о безопасности внутридомовых газовых сетей и газового оборудования в жилищах – это веский повод к тому, чтобы без газа остался весь дом. Такие случаи в городе уже есть, и не хотелось бы, чтобы их число росло.

Страшная трагедия в Кемерово, где в пожаре погибли десятки детей и взрослых, заставляет УК «ЖКХ Губинский» более внимательно относиться к вопросам пожарной безопасности и обращать на это внимание жителей домов, которые обслуживает компания. Помимо чисто инженерных и технических мероприятий, которыми жилищники занимаются системно, в каждом из 453 подъездов многоквартирных домов, что находятся под управлением «ЖКХ Губинский», оборудуются уголки противопожарной безопасности. Прежде всего, это наглядные материалы, рассказывающие о необходимых действиях в случае возгорания, о путях и способах эвакуации, здесь же размещается справочная информация по вызову экстренных служб, практические рекомендации, которые могут спасти человеческие жизни. Специалисты «ЖКХ Губинский» надеются, что проделанная ими работа принесет пользу горожанам и не станет жертвой вандалов.

СВЕТЛЫЕ НОВАЦИИ
Чем теплее будет становиться, тем активнее будут возобновляться работы по благоустройству дворов и придомовых территорий. А пока на улицах еще лежит снег, специалисты «ЖКХ Губинский» продолжают начатую ранее работу по монтажу световых адресных указателей на домах, которые обслуживает управляющая компания. Она изготавливает их за свой счет, основываясь на современных технологиях с применением светодиодов. Это гарантирует минимальное энергопотребление при видимом в прямом смысле практическом и эстетическом эффекте. Дома просто выглядят красивее, что днем, что ночью. Поначалу предполагалось закончить эту работу еще в конце прошлого года, однако суровые морозы внесли свои коррективы. Между тем жители домов, где такие указатели уже установлены, по достоинству их оценили в туманные и длинные зимние ночи. В ближайшее время почти полторы сотни многоквартирных домов, которые обслуживает УК «ЖКХ Губинский», обзаведутся световыми адресными указателями. И есть немалая вероятность того, что этот опыт будет распространен по всему Якутску.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Наконец, еще один важный вопрос, волнующий практически всех собственников жилья, который работникам управляющих компаний приходится решать именно весной – это верстка планов на текущий ремонт жилого фонда. И здесь без помощи самих жителей не обойтись. Кто, как не они сами лучше всех знают, что и в каком доме, каком подъезде нужно сделать, чтобы осенью во всеоружии встретить нашу суровую зиму. Подать заявки на ремонтные работы, поделиться своими предложениями и инициативами можно как в офисе управляющей компании, который находится по ул. Богатырева, 11/3, так и на ее сайте http://gubinsky.ru. Здесь же можно ознакомиться и с отчетом жилищников о проделанной работе. И чем выше будет активность граждан, тем больше можно будет сделать. Правда, прежде чем ждать чудес от управляющей компании, стоит вспомнить – давно ли оплачивались ее услуги. По данным, которые нам удалось получить в «ЖКХ Губинский», с платежами населения не все благополучно, и это уже становится недоброй традицией. Так, в январе нынешнего года собираемость платежей была ниже 70 %. В феврале и марте немного лучше, но не дотянули и до 90 %. А ведь финансовое состояние управляющей компании напрямую сказывается на ее рабочих возможностях. И забывать об этом не стоит. 

Первоисточник:
Количество показов: 19

Возврат к списку