«Информационная гигиена» для здоровья страны

23.02.2018
Количество показов: 10
Автор: Иван Андреев
Поток негативной информации в масс-медиа угрожает развитию России
Ежедневно наш мозг анализирует тысячи сообщений, которые выдают средства массовой информации. Но даже поверхностный анализ показывает, что сегодня мы постоянно ощущаем на себе бремя негативных новостей, даже если не всегда это осознаем. Тому есть прагматичные объяснения. Культ денег, заполонивший страну после падения «железного занавеса». Человеческая психология, живо реагирующая на негативную информацию, что стало «золотой жилой» для СМИ. Они активно этим пользуются, чтобы поднять свои рейтинги, завлечь рекламодателей и увеличить свой доход. Наконец, потеря чувства ответственности за то, какая информация выплескивается в общество. А порой и непрофессионализм работников масс-медиа. Ведь хороших событий в нашей стране хватает, но чтобы привлечь к ним внимание, требуется изрядное журналистское мастерство. А многие труженики пера, микрофона или телекамеры либо разучились, либо так и не привыкли «напрягаться». Между тем испорченные информационным негативом нервы граждан – это верный путь к любым болезням. В том числе – социальным. Разговор об этом наконец-то зашел в Государственной Думе Российской Федерации. Депутаты фракции ЛДПР убеждены, что государство не может оставаться в стороне и должно помочь ограничить поток негативных новостей. При этом речь идет не о цензуре, а о возрождении той самой ответственности, которой раньше славились наши «инженеры человеческих душ», журналисты. – «Надо мобилизовать средства массовой информации – особенно телевидение – на борьбу за то, чтобы у граждан было хорошее настроение. Чтобы люди с удовольствием шли на работу, чтобы они влюблялись и создавали многодетные семьи, чтобы не боялись старости и болезней, чтобы смело сражались за свои права с бюрократами», – заявил лидер партии Владимир Жириновский, поясняя суть готовящейся либерал-демократами законодательной инициативы. По его мнению, в эфире электронных и на страницах печатных СМИ должно присутствовать не более 10 % новостей негативного содержания. И сейчас ЛДПР разрабатывает конкретные инструменты, которые помогут вернуть в СМИ позитив. Россиянам действительно не хватает хороших новостей, соглашаются ученые. С 2013 по 2017 год аналитики международного проекта «Сеть решений устойчивого развития» изучали, насколько счастливы жители 155 стран. Итогом этой работы стал так называемый «Рейтинг счастья», в котором Россия заняла лишь 49 место. Примечательно, что нас обогнали такие страны, как Узбекистан (47 место), Никарагуа (43 место) и Уругвай (28 место). И это, как минимум, повод задуматься не только о темпах роста ВВП, но и о душевном здоровье нации.
Первоисточник:
Количество показов: 10