Facebook сдаст всех. Официально

03.12.2014
Количество показов: 22
Автор: Иван Андреев
Социальная сеть Facebook с 1 января 2015 года вводит «новую политику использования данных о пользователях, позволяющую передавать их третьим лицам без специального разрешения владельца данных». Это уже перерастает в скандал.

Подобное уведомление мне как пользователю уже пришло. И, думаю, не только мне. Согласно этому уведомлению, человек будет считаться согласным с новой политикой, если после 1 января 2015 года продолжит пользоваться соцсетью и ее сервисами. То есть, если мы не удаляем свои аккаунты из Facebook, значит, мы эти правила принимаем. И готовы примириться с тем, что все наши данные могут достаться кому угодно – от назойливых продавцов до спецслужб. При этом соцсеть не будет спрашивать у каждого своего пользователя согласия на передачу его персональных данных – ведь, оставшись в ФБ, он уже со всем согласился. 

Facebook также раскрыл перечень персональных данных, которые он о нас собирает. Это вся наша активность в соцсети: опубликованные посты, переписка с другими пользователями, данные о нашем местоположении, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые с ним общаются. А еще такие «мелочи», как наши данные о платежах в соцсети, сведения о номерах наших банковских карт и прочая информация о них. Этими данными соцсеть будет делиться (читай – торговать) со службами рекламы и аналитическими компаниями, операторами связи и другими поставщиками услуг для Facebook. Кто эти «другие поставщики услуг» - остается лишь догадываться. 

Сразу после начала скандала Facebook заявила, что «содержательно обновленная политика использования персональных данных практически не изменилась: она содержит те же положения о передаче информации о пользователях третьим сторонам, рекламодателям и властям, что и действующая редакция документа». По сути, нам сказали:  «А чего вы запереживали? Мы и так передаем все это тем, кому считаем нужным, ничего нового».  И то верно. Новое и важное в «новом» прочтении правил ФБ для пользователей в том, что теперь нашими персональными данными будут торговать «официально». 

Вроде, по сути, ничего не изменилось. Если бы не одно «но». Напомним, что в России недавно принят закон, в соответствии с которым социальные сети и другие подобные проекты (за исключением системы бронирования отелей, билетов  и интернет-магазинов) с 1 января 2015 года обязаны хранить данные о пользователях из России только на российской территории. Для чего им необходимо иметь представительство под российской юрисдикцией. На сегодняшний день такого представительства соцсети у нас в стране нет. Со всеми вытекающими последствиями.

Российские власти уже не раз поднимали вопрос создания официального представительства компании в стране. Один из последних эпизодов – реклама курительных смесей, из-за которой Facebook мог быть заблокирован в России. После появления в соцсети скандальной рекламы партия ЛДПР направила в Роскомнадзор запрос о проведении расследования этого инцидента и блокировании ресурса в России на три месяца. Тогда все закончилось относительно благополучно – работа ФБ в стране продолжилась, а запрещенная реклама была удалена. Но вовсе не факт, что этот номер удастся снова, тем более с торговлей персональными данными – с нового года ситуация станет куда жестче.

Тем более, что американская соцсеть Facebook грешит не только попустительством к содержанию того, что в ней размещается. Она продолжает ставить психологические эксперименты на своих пользователях.  Руководству ресурса уже пришлось извиняться за «социальный эксперимент» над пользователями перед выборами президента США, который проводился с 2008 года. А в июне нынешнего года, разразился еще один скандал из-за действий Facebook – выяснилось, что соцсеть поставила на своих пользователях очередной эксперимент, пытаясь «оказывать влияние на эмоциональное состояние пользователей».

Все это наводит на некоторые размышления. В полном соответствии с известной поговоркой, насчет того, что «не было счастья, да несчастье помогло». Эта ситуация, если хотите, – тест на зрелость и ответственность. Стоит ли ради общения со знакомыми, друзьями и просто единомышленниками становиться подопытным кроликом, которого со всеми потрохами могут продать в любой момент невесть кому? Ведь выбор инструментов для сохранения своего круга общения достаточно широк. Пусть каждый для себя это решит сам. И, приняв такое решение, несет за него ответственность. 

Количество показов: 22