Общими усилиями построим будущее Якутии

14.11.2011
Количество показов: 21
9 ноября президент республики Егор Борисов выступил перед депутатами Ил Тумэн со вторым посланием.
Основу содержания послания составило подтверждение социально ориентированной политики.

О политической ситуации

Предстоящий 2012 год будет нерядовым для нашей страны и для нашей республики в политическом смысле. Вы знаете, что в марте состоятся выборы Президента Российской Федерации, после чего сформируется новое федеральное правительство. Менее чем через месяц мы получим новый состав Государственной Думы, который также приступит к полноценной работе уже с будущего года.

Это говорит о том, что скоро Россия вступит в новый политический цикл, в котором, безусловно, найдут отражение определенные социальные и экономические преобразования, в том числе системные, совершенствование отношений между федеральным центром, регионами и органами местного самоуправления.

Об инвестициях

В отличие от того, что было еще несколько лет назад, сегодня мы способны привлекать инвестиции абсолютно во все сферы, так как структура экономики республики разительно изменилась, теперь она уже не является моноотраслевой. Поэтому нам необходимо формировать и продвигать новые механизмы привлечения и поддержки инвестиций.

В этой связи Правительству Республики Саха (Якутия) поручено разработать Инвестиционную стратегию Республики Саха (Якутия). Сформировать перечень инвестиционных объектов и необходимой инфраструктуры, которые позволят нам обеспечить ежегодный прирост экономики не менее 5 процентов.

Об имидже Якутии

Формирование позитивного имиджа Республики Саха (Якутия) как привлекательного для инвесторов региона России, производящего качественную конкурентоспособную продукцию, также играет определяющую роль. Для этого правительству необходимо в кратчайшие сроки разработать План реализации недавно утвержденной Концепции имиджевой политики и приступить к его исполнению.

За последние годы восприятие Якутии и отношение к ней в Российской Федерации и за рубежом уже стало кардинально другим. Если раньше республика ассоциировалась исключительно с алмазами, золотом и углём, то сегодня в этот ряд встала нефтегазовая отрасль, реализуемые крупные промышленные проекты, не говоря уже о наших достижениях в культуре, спорте, науке и образовании, о нашей уникальной природе.

О селе

На селе необходимо планомерно улучшать инфраструктуру – приводить в порядок дороги, повышать качество электроснабжения, водоснабжения. В сельской местности еще более интенсивно должно развиваться индивидуальное жилищное строительство с упором не на количество, а на качество. Надо продолжить стимулирование неудовлетворенного спроса на жилье через предоставление земельных участков. В 2012 году лимит финансирования подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» будет увеличен и доведен до уровня 400 млн. рублей.

Что касается повышения заработной платы – мы пришли к окончательному выводу, что руководители сельскохозяйственных предприятий, кооперативов в силу сложившейся психологии во главу угла ставят решение текущих производственных проблем и практически не вкладывают получаемые из государственной казны средства в повышение доходов своих работников. Исходя из этого, Правительству РС(Я) поручено разработать механизм установления гарантированного уровня заработной платы основным работникам животноводства за счет части государственных субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства. Такой механизм должен быть установлен и вступить в действие с 1 января 2012 года.

О госуправлении

Нам необходимо постоянно вести разговор о повышении ответственности руководителей на всех уровнях.

Вы знаете, что в республике в соответствии с федеральным законодательством разработаны пошаговые действия представительных органов муниципальных образований по удалению в отставку недобросовестно исполняющих свои обязанности глав муниципальных образований. Данный порядок, как известно, уже применен в отношении некоторых глав. То есть расхолаживаться мы никому не позволим.

Это относится не только к муниципальным, но и к государственным служащим. Не ошибусь, если скажу, что каждое второе обращение, поступающее в мой адрес от жителей республики, есть результат бездействия и равнодушия профильных министерств, глав муниципальных районов или поселений.

При ограниченных возможностях для реализации полномочий порой действительно тяжело своевременно решать простые жизненные вопросы. В первую очередь это касается администраций поселений.

Если с руководителями муниципальных районов мы встречаемся регулярно, то с главами поселений лишь от случая к случаю. Хотя они не меньше нуждаются в открытом диалоге с президентом, правительством, с вами, уважаемые народные депутаты, для обсуждения наших общих проблем. Поэтому считаю нужным ввести в практику проведение на уровне президента ежегодных встреч с главами поселений республики. Лично для меня это принципиальный вопрос, поскольку поселенческие муниципалитеты – тот уровень власти, который наиболее приближён к людям.

Кадровые перестановки в органах власти объясняются только одним фактором – желанием повысить результативность их деятельности. Многие чиновники при всем к ним уважении не вписываются в современный ритм работы, не могут функционально перестроиться под новые быстро меняющиеся условия. Мы не должны плыть по течению, удерживать при высоких должностях тех, кто слишком застоялся или устал. Если ожидаемой отдачи от работы нет, с такими людьми надо расставаться, невзирая ни на что.

Будущее республики за молодыми талантливыми менеджерами.

О СМИ

Вынужден констатировать, что отдельные политики, журналисты, общественные наблюдатели нередко пытаются навязывать населению свое видение некоторых вещей, будучи убежденными в собственной исключительности и правоте, но по факту искажая реальную ситуацию. Неправильная трактовка тех или иных решений, тем более в средствах массовой информации, производит деструктивный эффект.

Недавний пример – история, искусственно раздутая вокруг договора о социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия) с компанией «АЛРОСА», когда в средствах массовой информации были сделаны необоснованные, надуманные выводы. На самом деле наша политика в отношениях с алмазной компанией, а равно и со всеми другими крупными предприятиями и корпорациями, всегда была и будет взвешенной. Продиктованной интересами республики в рамках действующего законодательства.

Всё это я говорю к тому, что нам надо научиться своевременно, грамотно, подробно и честно объяснять народу суть любых принимаемых решений. Ничего не скрывая, не утаивая и тем самым не создавая почву для политических спекуляций, которые не несут никакого конструктива. Потому что информационный флёр, напускаемый некоторыми «политиками», создающими свой имидж путем критиканства и отрицания всего положительного, как правило, возникает в тех случаях, когда мы сами не доносим до сознания людей правдивую картину происходящих событий.

О социальной политике

При переходе на новые стандарты в системе общего образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году должны быть учтены региональные, этнокультурные и национальные особенности, сохранена возможность обучения на родном языке. Мы должны отстаивать свои позиции в отношении сельских малокомплектных и малочисленных школ, учебного книгоиздания на государственных и официальных языках народов республики.

Дошкольное образование является основополагающим в развитии личности, соответственно в дошкольные учреждения должны привлекаться лучшие кадры, а для этого необходимо повышать заработную плату воспитателей, принимать меры по повышению имиджа этой профессии.

Поэтому уже в ближайшие дни я подпишу указ о повышении с 1 января 2012 года размера заработной платы воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

В части здравоохранения. С 2012 года на республиканский уровень передаются все муниципальные учреждения здравоохранения. Это позволит добиться полного выполнения стандарта медицинского и лекарственного обеспечения населения на всей территории республики.

Еще год назад я говорил о необходимости совершенствования республиканской системы льгот, о персонификации льготников, с учетом их реальных доходов.

Наша задача – не только сохранить высокий уровень социальной защищенности населения, но и повысить эффективность системы социальной поддержки нуждающихся, сократить масштабы бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения. Пока мы не продвинулись в решении этого вопроса. Льготы должны получать только те категории граждан, которые действительно в них нуждаются.

В области семейной политики в 2012 году будет продолжена поддержка многодетных семей. После внесения изменений в Земельный Кодекс Республики Саха (Якутия) начнется выделение земельных участков семьям с тремя или более детьми. Здесь предстоит большая работа, поскольку таких семей в республике около 16 тысяч.

Правительству в 2012 году – решить все вопросы материально-технической базы наркологической службы.

Обеспечение ценовой доступности и комфортности жилья, улучшение жилищных условий малоимущих граждан остается для нас определяющей задачей. Для ускорения темпов ввода жилья изменены целевые показатели – в 2016 году должно быть введено более 500 тыс. кв. метров жилья.

На федеральном уровне мы продолжим добиваться восстановления подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» с приоритетом финансирования регионов с высокой долей ветхого и аварийного жилья, которая в Якутии в 4,6 раза выше, чем в среднем по стране.

Дальнейшее развитие получит реализация «пилотного» проекта стимулирования строительства многоквартирного жилья в г. Якутске с последующим распространением на другие населенные пункты, строительство жилья экономкласса, доступного для широких слоев населения, в том числе создание фонда жилья социального найма, создание сегмента доходного жилья, формирование маневренного жилфонда.

О ЖКХ

Особенности республики таковы, что даже в условиях рыночной экономики нам нельзя обойтись без государственного регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а равно на транспортные пассажирские перевозки, услуги связи.

По сравнению с другими субъектами ценовая политика в республике более щадящая. Тарифы на коммунальные услуги, электроэнергию и авиаперевозки по социально значимым направлениям до двух раз ниже экономически обоснованного уровня. Эта разница компенсируется за счет бюджета.

Регулирование и сдерживание тарифов со стороны правительства, безусловно, должно быть обоснованным, не загоняющим предприятия на грань банкротства. Но и затраты предприятий, учитывая особенности Якутии, должны быть максимально прозрачными и оптимизированными.

Мы будем и дальше продолжать поддерживать малообеспеченные категории граждан путем адресного субсидирования для компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги. Сейчас порог субсидирования коммунальных платежей населения составляет 22% от уровня доходов семьи. Из бюджета республики на эти цели расходуется порядка 1,2 млрд. рублей. Это достаточно большая нагрузка. Но, понимая, что многие якутяне всё равно испытывают сложности с оплатой жилищно-коммунальных услуг, я вношу на рассмотрение правительства и парламента республики предложение о снижении порога субсидирования коммунальных платежей населения.

В сфере ЖКХ также предполагается установить долгосрочные тарифы, что будет стимулировать регулируемые организации к внедрению новых технологий, создание конкуренции за счет привлечения частного капитала, поощрение внедрения энергоресурсосберегающих технологий через производственные и инвестиционные программы. В 2012 году во избежание резкого роста уровня инфляции сроки установления тарифов на коммунальные услуги будут перенесены на середину года.
Первоисточник:
Количество показов: 21