Ведутся работы по реконструкции проекта

Задержка рейса: Что нужно знать пассажиру

10.12.2018
Количество показов: 12
Автор: Ольга Старостина

Многие хоть раз сталкивались с таким неприятным явлением, как задержка рейса. Как обеспечить защиту своих прав в этом случае, рассказывают специалисты управления Роспотребнадзора.

При перерыве, изменении маршрута, а также в случае задержки рейса, его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги, которые предоставляются бесплатно:

  • Комната матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • Прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • Горячее питание при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • Организация хранения багажа.

В случае изменения времени рейса перевозчик должен проинформировать пассажиров любым доступным способом.

Пассажиры имеют право обратиться к перевозчику с претензией и с требованием о возврате денежных средств в связи с задержкой рейса. В случае отказа в нем или с опозданием ответа перевозчиком в установленный срок, пассажиры вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по республике либо обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Сумма, подлежащая исчислению, исходя из Воздушного кодекса РФ, составляет 25 рублей, помноженная на количество часов, а также на количество пассажиров.

Гражданским кодексом РФ установлено, что за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Исходя из данной нормы, основания и размер штрафа определяются специальными нормативными правовыми актами.

Количество показов: 12

Возврат к списку