Ведутся работы по реконструкции проекта

Станция Алдан

11.12.2018
Количество показов: 12
Автор: Аламжи Будаев

Железнодорожные станции — это особый, для Якутии новый мир. Их можно сравнить с нервными узлами огромной, покрывающей всю страну сложной системы сообщений. Это построенное людьми царство металла, законов механики, где всё подчинено одному богу—расписанию движения поездов.

Журналист нашей газеты побывал на железнодорожной станции Алдан и привёз оттуда свои впечатления.

Жезлы власти

Процессами движения на железных дорогах Якутии давно уже вовсю управляют сложные цифровые системы, которые автоматически переключают стрелки, дают важные подсказки станционным дежурным и машинистам тепловозов и собирают в единое всю информацию.

Но есть одна простая, но надежная электрожезловая система, которая работает ещё со времен царя Гороха. Она выдаёт специальные жезлы, взяв который в руки, машинист получает право на выезд. Выглядит она просто как музейный экспонат. На алданской станции стоят два таких аппарата— один 1953 года выпуска, второй —1955-го.

1 076 465  пассажиров перевезено с начала открытия пассажирского движения

Отправляя поезд, к примеру, в Томмот, дежурный по алданской станции делает туда запрос, и, если перегон свободен, дежурный томмотской станции вращает рукоятку индуктора, которая возбуждает электрический ток, а в алданском аппарате происходит размыкание электрической сети, и только тогда из этого аппарата можно будет вытащить жезл и передать его машинисту… Аппараты, понятное дело, опломбированы, а каждый жезл пронумерован, как личное оружие полицейского. Всё это мне рассказал и показал начальник станции «Алдан» Андрей Бальчиков.

Серьёзное хозяйство

Со стороны кажется, что работа у Андрея Владимировича простая: смотри за порядком в здании вокзала, жди поезд и спи, отдыхай. Но это совершенно неверно. Хозяйство здесь на самом деле большое и хлопотное. Алданский железнодорожный узел включает в себя станции Алдан, Куранах, а также разъезды Большой Нимныр, Селигдар и Косаревский. В его подчинении работают 60 человек, это дежурные по станции, дежурные по парку, составители поездов, приемосдатчики груза, товарные кассиры, работники контейнерной площадки и вагоно-пассажирской службы, которые непосредственно связаны с перевозочным процессом.

Главные задачи – это обслуживание пассажиров, переработка грузобагажа, перевалка грузов, поступающих не только для обеспечения жизнедеятельности Алданского района, но и всей республики.

Через станцию проходят миллионы тонн грузов и проезжают тысячи пассажиров.

Цены

Средняя стоимость билета от станции Томмот до станции Нерюнгри в общем вагоне стоит 548 рублей, плацкарт— 1065, купе— 1715 руб.

От станции Томмот до Благовещенска в плацкарте 3001 руб., купе— 6550 руб.

Второй после начальника

Если Бальчиков здесь самый главный, то второй по важности человек — это дежурный по станции. В этот день дежурным работала Марина Архипова. На станции Алдан она трудится четыре года, а в целом в системе железнодорожных путей— 13 лет. По большому счёту, алданские старожилы делятся на две волны переселения— старателей и бамовцев. Если старатели, как правило, в основном суровые сибиряки, то география бамовцев—это весь СССР. Архипова из семьи строителей железной дороги. Её родители— некогда восторженные комсомольцы из Саратовской области. А она уже местная, профессионал якутских железных дорог.

Рядом с ней сидит, как она говорит, молодой специалист, будущая правая рука и первая помощница, «оператор при дежурном» Дарья Хозеева. Она ещё не волшебница, только учится, недавно закончила колледж в Нерюнгри по специальности «строительство железных дорог». Но решила пойти управлять поездами.
Девушка пошла по стопам старшей сестры, которая тоже работает в ЖДЯ. Дарья собирает путевые документы и готовит маршруты.

История любви

Вообще на шумном вокзале неожиданно очень много красавиц. На голове у приемосдатчика вагонов отправки Юлии Степановой фонарик. На станции она занимается коммерческим осмотром поездов, вагонов, приёмом выгрузки и погрузки, а также оформлением перевозочных документов.

«Приходит поезд, — говорит она просто, — иду на пути, проверяю сохранность грузов, наличие креплений».

Грузовые поезда, кстати, могут прийти и глубокой ночью. «Не страшно?» —спрашиваю. Она смеётся и отвечает, что, если нужно, ее сопровождают охранник или вагонная служба. Девушка уже прошла здесь период учёбы и работает самостоятельно с 15 июля.
У Юли интересная история любви, она сама алданская, здесь жила, но семья, когда она ещё была школьницей, переехала в Читу. Там она поступила в железнодорожный техникум. Закончила его, и тут неожиданно к ней приехал одноклассник, друг детства, взял её замуж и привёз обратно в Алдан!

P.S. На станцию приходит поезд, пассажиров встречают приветливые проводницы и машут руками провожающему начальнику станции. Поезда здесь ходят каждый день, с Нерюнгри-пассажирской идет до станции Томмот, в Алдан прибывает в 14.00. И вечером приходит в 21.00 с томмотской станции.
Андрей Владимирович задумчиво говорит: «Широка наша страна, но нет ничего красивее родной алданской станции!»

Якутск—Алдан—Якутск.

Первоисточник:
Количество показов: 12

Возврат к списку