Промышленный потенциал Якутии обсудили в Минпромторге России

29.10.2019
Количество показов: 12
Автор: ЯСИА

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел рабочую встречу с главой Якутии Айсеном Николаевым. В ходе мероприятия стороны обсудили вопросы дальнейшего развития промышленного потенциала субъекта. Среди ключевых тем – ход работ по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи, совершенствование комплекса мер государственной поддержки развития региональной авиации.

Как сообщили в Минпромторге России, обсуждая модернизацию Жатайской судоверфи, Денис Мантуров подчеркнул, что в рамках действия Программы лизинга морских и речных гражданских судов из федерального бюджета предоставлено 21,34 млрд рублей на строительство 67 судов. Для реализации лизинговых проектов используется схема финансирования, при которой лизинговые компании заключают соответствующие договоры и судостроительные контракты с судовладельцами и верфями на строительство гражданских судов на льготных условиях. Дополнительно в 2020-2022 годах планируется направлять на такую меру поддержки 5 млрд рублей ежегодно.

«Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением правительства РФ № 502», — отметил министр.

«Учитывая длительные сроки окупаемости судов в связи с короткой навигацией, предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на строительство судов даже с учетом существующих мер государственной поддержки», — сказал Айсен Николаев.

Также глава региона подчеркнул, что сторонние инвестиции в строительство судов должны быть привлечены по минимальным ставкам, не более 2,5% годовых, и на длительный срок (не менее 15 лет). Учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Денис Мантуров отметил, что в настоящее время реализуется ряд проектов, способствующих модернизации региональной авиации и производству воздушных судов «малой авиации» на территории России. В том числе обсуждался вопрос дальнейшего хода работ по созданию регионального турбовинтового самолета вместимостью до 40 мест с использованием научно-технического задела, полученного при проектировании самолета L-610.

В свою очередь Айсен Николаев отметил, что высокий износ воздушных судов, а также отсутствие альтернатив для судов класса Ан-2, Ан-24 требуют принятия незамедлительных мер для качественного и бесперебойного осуществления внутрирайонных и межмуниципальных авиаперевозок пассажиров. Он предложил ускорить сроки организации производства воздушного судна на замену Ан-2 в целях формирования эксплуатантами необходимого для обслуживания местных авиаперевозок парка малой авиации. По его словам, необходимо также ускорить сертификацию и ввод в серийное производство воздушных судов типа L-610UNG и Ил-114-300. Кроме того, следует внести изменения в техническое задание по проекту регионального пассажирского самолета Ил-114-300 для обеспечения эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах с низкой плотностью грунта, при этом  сертификационные испытания могут пройти на грунтовых ВПП аэропортов Якутии.


Количество показов: 12

Возврат к списку
Обратите внимание

Новости