Ведутся работы по реконструкции проекта

Рассмотрен вопрос по влиянию деятельности уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля на состояние инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)

09.11.2018
Количество показов: 13
7 ноября первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков провёл заседание рабочей группы при Комиссии по проведению административной реформы с участием руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти. Рассмотрено влияние деятельности уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля на состояние инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия).

Впервые будет произведена оценка влияния деятельности территориальных и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации". Документ был утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 г. № 147-р. Оценку планируют произвести по итогам 2018 года. Она направлена на снижение административной нагрузки на бизнес, стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора, формирование четких правил организации контроля и защиты прав предпринимателей, в целях создания равных условий ведения бизнеса.

Министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова представила проект, разработанный Минэкономразвития России под названием «Методики расчета оценки влияния деятельности территориальных и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации». Согласно методике оцениваются количество взаимодействий с подконтрольным субъектом, отнесенным к какой-либо категории риска/классу опасности и количестве подконтрольных субъектов с распределением их по категориям риска, даже при отсутствии за отчетный период какого-либо взаимодействия. В частности рассматриваются контрольные и административные мероприятия, проведенные по объектам контроля (надзора), по всем категориям риска, которые делятся на такие категории как: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. А также мероприятия в отношении подконтрольных объектов, категория риска по которым не присвоена.

Под контрольными и административными мероприятиями, понимаются проводимые контрольные и административные мероприятия, в том числе плановые и внеплановые проверки, контрольная закупка, административные расследования, производство по делам об административных правонарушениях и иные мероприятия.

В ходе заседания члены рабочей группы заслушали информацию руководителей территориальных и федеральных органов о проводимых контрольных и административных мероприятиях.

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) Маргарита Игнатьева сообщила, что органы Роспотребнадзора одними из первых приступили к внедрению риск-ориентированного надзора, что позволило пересмотреть методические подходы к планированию контрольно-надзорных мероприятий, выделить приоритеты и сконцентрировать усилия на проверках объектов с высоким потенциальным риском причинения вреда, прежде всего жизни и здоровью граждан, внедрить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований. В Российской Федерации общее количество проверок продолжает сокращаться. По сравнению с 2014 годом общее количество проверок уменьшилось на 25%, а количество плановых проверок сократилось в 2 раза. В связи с отменой в 2016-2018 г.г. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства общее количество сократилось в 21,5 раза. Также сокращаются и внеплановые проверки.

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) Петр Петров сообщил, что риск-ориентированный подход применяется органами Россельхознадзора при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и государственного земельного надзора. Риск-ориентированный подход в сфере осушествления федерального ветеринарного надзора и государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) не применяется. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Управлением осуществляются мероприятия по профилактике в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений обязательных требований.

Качество и эффективность организации государственного контроля являются одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность субъекта Российской Федерации, в связи с чем, принято решение о регулярном контроле данного вопроса.

Количество показов: 13

Возврат к списку