Ведутся работы по реконструкции проекта

Егор Жирков провел заседание постоянного комитета Ил Тумэна

28.06.2018
Количество показов: 12
27 июня 2018 года, народный депутат республики, член профильного комитета Егор Жирков провел заседание постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций. 
 
В заседании приняли участие члены постоянного комитета Марфа Филиппова, Константин Борисов, министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров, первый заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Феодосия Габышева, старший помощник прокурора Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Егор Неустроев, ответственные сотрудники министерств и ведомств республики.
 
По проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год» выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров.
 
Министр проинформировал, что законом Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1758 3 №1073-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2017 год первоначально утвержден по доходам в размере 165 683 961 тыс. рублей, расходам - 169 898 369 тыс. рублей и дефицитом в размере 4 214 408 тыс. рублей.
 
Далее глава ведомства рассказал об исполнении государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы». Расходы по данной программе составляют: по Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) в сумме 30 864 334,4 тыс. руб., или 99,6% от уточненного плана на 2017 год (план 30 991 144,9 тыс. руб.), в том числе: за счет государственного бюджета - 30 667 588,5 тыс. руб., федерального бюджета - 196 745,87 тыс. руб. На обеспечение деятельности 23 государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия), из них: 6 казенных учреждений, 11 бюджетных учреждений и 6 автономных учреждений. Общий объем неосвоенных средств по государственной программе составляет 127 650 тыс. руб. Наибольший объем неосвоения средств имеется по подпрограмме «Общее образование», объем неосвоения по этой подпрограмме составляет 72 636 тыс. руб., что составляет 56.9% от общего объема остатка финансирования государственной программы. По подпрограмме «Дошкольное образование» остаток неосвоенных средств составляет 27 774 тыс. руб. (21,8% остатка). По подпрограмме «Дополнительное образование» остаток неосвоенных средств составляет 20 309 тыс. руб. (15,9% остатка). Остаток неосвоенных средств Министерства образования Республики Саха (Якутия) составляет 126 811 тыс. руб., что составляет 99,3% от общего объема остатков финансирования государственной программы», – подчеркнул Валерий Жондоров.
 
Заслушав информацию министра финансов Якутии, народные депутаты Якутии Константин Борисов и Егор Жирков задали уточняющие вопросы.
 
Обсудив проект закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год», народные депутаты приняли единогласное решение поддержать принятие проекта закона.
 
Далее парламентарии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
 
Министр финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров отметил, что изменения, вносимые в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год, связаны: с вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации по распределению в 2018 году дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; с внесением изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N65H.
 
Общий объем доходов государственного бюджета республики на 2018 год увеличен на 918 442,5 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 193 951 249,6 тыс. рублей. В целом, объем ресурсов для перераспределения по отдельным направлениям в 2018 году, по предложениям ответственных исполнителей государственных программ Республики Саха (Якутия) и главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), складывается в общем объеме 3 143 852 тыс. рублей, в 2019 году - 1 853 854 тыс. рублей, в 2020 году - 1 873 691 тыс. рублей. Также учтены предложения по отдельным направлениям о перераспределении расходов, на погашение кредиторской задолженности и на обеспечение софинансирования по реализации мероприятий за счет средств федерального бюджета. При подготовке настоящего законопроекта произведены изменения бюджетных ассигнований по государственным программам на 2018 год, в том числе: на развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 годы и на плановый период до 2026 года 2 326 727 тыс. рублей, на развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016-2022 годы и на плановый период до 2026 года 39 036 824 тыс. рублей, на развитие информационного общества на 2018-2022 годы 1 863 975 тыс. рублей.
 
Члены профильного комитета приняли решение внести проект закона на рассмотрение Государственного Собрания Якутии в режиме первого чтения.
 
Третьим вопросом народные депутаты рассмотрели таблицу поправок к проекту федерального закона № 438863-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации), внесенного депутатами Государственной Думы.  
 
Егор Жирков пояснил, что в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598) внесены следующие изменения: Статью 11 дополнить частью 1.1. следующего содержания: «1.1. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты обеспечивают: а) получение образования на родном языке из числа государственных языков республик Российской Федерации; из числа языков народов Российской Федерации; б) изучение государственных языков республик Российской Федерации; изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации». В статье 14: а) в части 4 дополнение «в том числе русского языка (как родного языка)» снять и изложить в следующей редакции: «4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами». в) часть 6 изложить в следующей редакции: «6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выбор языка образования, родного языка из числа: а) государственных языков республик Российской Федерации; в) языков народов Российской Федерации осуществляется на добровольной основе родителями (законными представителями) обучающихся на основании личного заявления при поступлении в образовательную организацию». 3. Отклонить первую, вторую и третью поправки, внесенные депутатами Государственной Думы Российской Федерации А.И.Аршиновой, О.А.Николаевым, Ш.Ю. Саралиевым и др. Четвертую поправку заменить предлагаемой поправкой приведенной в пункте 2.
 
Обсудив проект постановления, постоянный комитет по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций решил рекомендовать для внесения указанного вопроса на рассмотрение на тридцать восьмом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
В завершении Егор Жирков ознакомил народных депутатов с обращением Верховного Совета Республики Хакасия к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансировацие мероприятий по приобретению и модернизации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения для образовательных организаций в субъектах Российской Федерации.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Количество показов: 12

Возврат к списку