Ведутся работы по реконструкции проекта

Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в мае 2018 года

17.06.2018
Количество показов: 15

Эксперты Фабриканта подготовили обзор законопроектов, рассматриваемых в Государственной Думе РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА в мае 2018 года.

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные изменения законодательства.

1. Предлагается исключить из-под действия Закона № 223-ФЗ отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона № 458600-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Статус: готовится к рассмотрению в первом чтении Государственной Думой РФ (внесен 05.05.2018г).

Текстом законопроекта предусмотрено дополнение перечня отношений, не регулируемых Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следующими позициями:

1) приобретение долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов;

2) совместная инвестиционная деятельность, осуществляемая на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).

Соответствующие изменения предлагается внести в часть 4 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

По мнению авторов законопроекта, приобретение долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, приобретение паев в паевых фондах производственных кооперативов не осуществляются для реализации целей, указанных в части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, практика применения института инвестиционного товарищества показывает, что лица, не являющиеся субъектами регулирования Закона № 223-ФЗ, отказываются от вступления в товарищество с заказчиками, закупки которых регулируются Законом № 223-ФЗ, по причине нежелания распространения норм Закона № 223-ФЗ, влекущих публичность информации о проводимых закупках, на совместную инвестиционную деятельность.

2. Предлагается предоставить право Правительству РФ вводить ответные меры на санкции в отношении РФ в рамках проведения закупок в рамках 223-ФЗ.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона № 441399-7 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств».

Статус: 22.05.2018г. принят в третьем чтении Государственной Думой РФ, 30.05.2018г. одобрен Советом Федерации и направлен для подписания Президенту РФ.

Текстом законопроекта предлагается вводить отдельные меры воздействия при возникновении случаев и (или) действий со стороны США и (или) иных иностранных государств, направленных на умаление территориальной целостности, безопасности РФ, а также экономическую дестабилизацию в РФ.

Меры воздействия будут вводиться Правительством РФ по решению Президента РФ.

К мерам воздействия (противодействия), связанным с предупреждением и пресечением противоправных и недружественных действий Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств, законопроектом отнесены, в том числе, запрет или ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними.

Напомним, более ранней версией законопроекта было предусмотрено право Правительства РФ накладывать запреты или ограничения при участии в закупках на российские компании с долей участия в капитале иностранного недружественного государства в размере более 25%.

Принятой в третьем чтении версией предусмотрено, что под контрсанкции может подпасть российская компания с любой долей иностранного участия. 

Перечень  таких видов работ, услуг, в отношении которых будут применяться указанные запреты и ограничения, будет определяться Правительством РФ.

Планируемый срок вступления закона в силу – со дня его официального опубликования.

3. Предлагается вернуть закупки всех ГУПов, МУПов, осуществляемых за счет средств, полученных от осуществления ими своей деятельности, под действие Закона №223-ФЗ.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона №371836-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Статус: 15.05.2018г. принят в первом чтении Государственной Думой РФ.

Предлагается перевести закупки, осуществляемые ГУПами и МУПами без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, под действие Федерального закона от 18  июля 2011  года  №  223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц».

Соответствующие изменения вносятся проектом закона в статью 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.

Напомним,  3 июля 2016 года был принят Федеральный закон №321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", который обязал перевести закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий под требования Закона о контрактной системе с 1 января 2017 года.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, внесенные изменения из-за длительности  процедур и недопустимости указания наименования товара влекут отсутствие  возможности у унитарных предприятий эффективно реагировать на воздействие различных факторов внешней среды.

Текстом проекта закона предусмотрено, что ГУПы и МУПы будут вправе осуществлять  закупки в соответствии с Федеральным законом от 18  июля 2011  года  №223 после размещения положения о закупке и плана закупки в ЕИС.

До  1 января 2018 года государственные, муниципальные унитарные  предприятия должны будут принять положение о закупке или внести изменения в него относительно правил закупок, осуществляемых без привлечения бюджетных средств.

Соответствующие изменения вносятся проектом закона в статью 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.

Корреспондирующие изменения предполагается внести в нормы Закона о контрактной системе.

Планируемый срок вступления закона в силу – со дня его официального опубликования.

4. Планируется актуализировать действующие критерии российской промышленной продукции вследствие их недостаточности.

Реквизиты законопроекта: Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/07/05-18/00081103).

Статус:  на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения  regulation.gov.ru  размещено уведомление о начале разработки без текста законопроекта.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 определены порядок и условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ.

Приложением к указанному постановлению предусмотрены Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, в отношении продукции автомобилестроения, машиностроения, фармацевтической и иной продукции, указанной в приложении. Планируется внесение изменений в приложение.

Планируемый срок вступления постановления в силу – октябрь 2018 года.

5. Обращаем также внимание, что 15 мая 2018 года Президент РФ утвердил Перечень поручений по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции, одним из пунктов которого Правительству РФ было поручено в срок до 1 августа 2018 года  представить в установленном порядке предложения, подготовленные с участием органов исполнительной власти субъектов РФ, по осуществлению закупок малого объёма для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юридических лиц с учётом результатов использования региональных автоматизированных информационных систем. (Пр-817ГС, п.1 в).

 

Источник: https://www.fabrikant.ru

Количество показов: 15

Возврат к списку