Антонина Григорьева приняла участие в дискуссионной площадке «Воспроизводство культурного капитала: вызовы глобализации и потенциала художественного образования»

23.05.2019
Количество показов: 29
В камерном зале Арктического государственного института культуры и искусств 23 мая прошла дискуссионная площадка в рамках Межрегионального профессорского форума «Научное и кадровое обеспечение социально-экономического развития регионов Российской Федерации при реализации национальных проектов».

 

В дискуссии приняли участие первый заместитель министра культуры и духовного развития республики Владислав Левочкин, руководитель отдела программ, мониторинга и прогноза рынка труда Государственного комитета по занятости населения Георгий Борисов, первый проректор АГИКИ Станислав Иванов, руководитель Научно-исследовательского центра циркумполярной цивилизации при АГИКИ, доктор социологических наук, профессор кафедры народной художественной культуры Ульяна Винокурова, проректор по гуманитарному образованию и корпоративной политике Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Надежда Зайкова, доктор культурологии, профессор, заместитель директора научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» ИГСУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ольга Шлыкова и другие.

 

«Сохранение, развитие богатых традиций и глубокие исторические корни системы художественного образования является важной и приоритетной государственной задачей», - отметила в своем выступлении заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) Антонина Григорьева.

 

«Художественное образование лежит в основе всех достижений культуры, и музыкальной, и театральной. И все лучшее, что есть в нашей культуре, оно обуславливается тем уникальным опытом трехуровневого профессионального образования, которое сложилось в России и существовало на протяжении десятилетий, но сегодня, по мнению многих заявителей, имеются угрозы. Детские школы искусств играют особую роль в культурном развитии, в подготовке творческих кадров. Они являются особым типом образовательных организаций, дающих начальное образование в сфере профессионального искусства. Благодаря таким учебным заведениям появляются интеллектуально развитые мыслящие люди, которые в будущем смогут творчески подходить к любой профессии и будут нести в себе ту культурную базу, которая позволяет формировать человеческий капитал. В настоящее время только около 11,6 % детей школьного возраста обучаются в ДШИ, из них около 40 % - по предпрофессиональным образовательным программам. Арктический институт культуры и искусств получатель тех самых одаренных детей, которые готовят в системе начального, среднего и профессионального образования. Мы не должны допускать реорганизацию муниципальных детских школ искусств», - подчеркнула парламентарий.

 

«Основная проблема среднего профессионального образования в области искусства - практика проведения отбора. Я бы предложила исключить из федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования «Искусство и культура» требование к обязательному наличию у образовательных организаций стадионов широкого профиля с элементами полосы препятствий. Пересмотреть в сторону увеличения базовые нормативы затрат на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств с учетом специфики и особенности обучения в училищах культуры и искусства, включая, в том числе, необходимость большого количества индивидуальных занятий, наличие концертмейстеров и др.

 

Основательную подготовку детей в школах искусств невозможно заменить ни занятиями в кружках по интересам, ни превратить в систему художественных практик (музыка, танец, театр, декоративно-прикладное искусство, рисование), которая должна составлять одну из базовых частей общего образования и реализовываться как на базе общеобразовательных школ (в том числе, в качестве внеурочной деятельности), так и на базе кружков, клубов и других учреждений, ставящих своей целью общее эстетическое общеразвивающее образование без приобретения начальных профессиональных навыков.

 

Оптимизация расходов оборачивается пессимизацией дела. Функция детских школ искусств двоякая, подготовка будущих профессионалов, и с другой стороны формирование культурного слоя общества. Огромное беспокойство вызывает внедрение в детских школах искусств системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). Необходимо исключить ДШИ из числа учреждений дополнительного образования, включенных в эксперимент по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО), и из процесса дальнейшего применения персонифицированного финансирования дополнительного образования.

 

Мы формируем креативный класс, мы формируем людей, которые будут успешны, которые будут творчески подходить к любой профессии и будут нести в себе ту культурную базу, которая определяет наше национальное самосознание», - сказала в своем выступлении Антонина Григорьева, которая курирует региональные проекты «Творческие люди» и «Культурная среда».

 

 

Мария Андросова

 


Количество показов: 29

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации
Загрузка