Какие законы приняты в Якутии: Информационно-аналитический обзор весенней сессии 2019 года

22.07.2019
Количество показов: 13
В первом полугодии 2019 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере государственного управления и конституционных основ законодательства республики принято 11 законов Республики Саха (Якутия).
 
В области регулирования статуса и деятельности отдельных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) приняты:
 

 

В области регулирования статуса и деятельности отдельных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2122-З № 155-VI «О внесении изменения в статью 8 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.А. Афанасьева, М.К. Николаева, Ю.И. Григорьева). В соответствии с изменениями федерального законодательства на Главу Республики Саха (Якутия) возложены обязанности по принятию мер по защите прав коренных малочисленных народов;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2124-З № 159-VI «О внесении изменений в статьи 6 и 18 Закона Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Устанавливается, что не могут быть назначены на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты граждане, состоящие в близком родстве или свойстве с Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Главой Республики Саха (Якутия), руководителями органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Также закрепляется обязанность правоохранительных органов предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятия решений по переданным контрольно-счетным органом материалам в случае выявления им незаконного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2139-З № 189-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н. Атласовой, А.А. Григорьевой). Закон разработан в целях приведения отдельных норм республиканского закона в соответствие с принятым 27 декабря 2018 года федеральным законом № 501-ФЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации». В частности вводится процедура согласования при назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) и прекращении его полномочий с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Также в соответствии с Федеральным законом расширяется круг полномочий и гарантий деятельности Уполномоченного;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 года 2145-З № 201-VI «О внесении изменения в статью 12 Закона Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, А.Н. Атласовой, А.А. Кошукова, П.П. Пинигина). Устанавливается, что правовые акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие государственное регулирование цены (тарифы) на продукцию, торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, а также разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций, не подлежат предварительной оценке регулирующего воздействия. Исключение указанных правовых актов из перечня подлежащих обязательной оценке регулирующего воздействия позволит при необходимости более оперативно регулировать указанные вопросы;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года 2161-З № 233-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» и в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственных должностях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия)           А.И. Еремеева). В связи с совершенствованием порядка ротации государственных гражданских служащих законом установлены дополнительные гарантии прав гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации. Также определяется, что нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти республики устанавливаются дополнительные гарантии лицам, достигшим пенсионного возраста и прекратившим исполнение полномочий Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн).

 

В сфере избирательного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2126-З № 163-VI «О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» и в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, Г.П. Парахина). Внесены изменения в части регулирования правового статуса и полномочий члена избирательной комиссии как с правом совещательного, так и решающего голоса. В частности уточняется, что полномочия члена Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом и выбывшего досрочно, прекращаются с момента такого выбытия. Членам Центральной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии предоставлено право знакомиться со сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участниках референдума по месту своего нахождения, а также право удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума из числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума.

 

В целях обеспечения конституционных прав населения республики на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2123-З № 157-VI «О внесении изменения в статью 12.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). В связи с ликвидацией ФМС России устанавливается, что письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

В рамках совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 года 2103-З № 117-VI «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). На народных депутатов, работающих на освобожденной основе, распространен запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Также в целях устранения пробела в республиканском законе на народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, распространены иные ограничения, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 года 2104-З № 119-VI «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, Н.Л. Румянцевой). Устанавливается, что для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за счет собственных средств гражданам требуется гражданство Российской Федерации. Также законом устанавливается перечень физических и юридических лиц, которые не могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 года 2117-З № 145-VI «О внесении изменения в статью 20.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)»(законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева). Законом увеличен срок применения дисциплинарного взыскания к лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, до трех лет. При этом в указанный срок не включается время производства по уголовному делу;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2125-З № 161-VI «О признании утратившей силу части 4 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами Республики Саха (Якутия)»(законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.А. Афанасьева, Н.Л. Румянцевой, Ю.П. Баишева, П.П. Юмшанова). Исключена норма, устанавливающая право Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) своим решением включать в состав комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами Республики Саха (Якутия), представителя Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

 

Пресс-служба Ил Тумэна


Количество показов: 13

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации