Михаил Гуляев: Вопросы развития малокомплектных сельских школ чрезвычайно актуальны

05.07.2019
Количество показов: 9
Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по делам молодежи, физической культуре и спорту Михаил Гуляев 5 июля в селе Амга, приветствуя участников круглого стола парламента по вопросам развития малокомплектных сельских школ, отметил важность и актуальность обсуждаемого вопроса.
 
«В образовательном пространстве России сельские школы занимают весомое место. На протяжении истории развития отечественного образования проблема сельских школ являлась одной из центральных, она актуальна и сегодня», - подчеркнул парламентарий.
 

 

«В образовательном пространстве России сельские школы занимают весомое место. На протяжении истории развития отечественного образования проблема сельских школ являлась одной из центральных, она актуальна и сегодня», - подчеркнул парламентарий.

 

Парламентарий привел несколько цифр, которые, по его мнению, лучше всего иллюстрируют положение сельской школы: «В 1995 году в России было 69 тысяч школ, к 2016 году их осталось 42,6 тысяч. За эти годы мы лишились 24,5 тысяч школ. Сельских школ было 47 тысяч, осталось – 24,6 тысяч. Сокращение составило 22,5 тысячи. Таким образом, из 24,5 тыс. школ, которых мы недосчитались, 22,5 тысячи – это сельские школы».

 

Он также отметил, что более 70% школ Якутии работают в сельской местности – 465 из 652, 63% из них – малокомплектные школы с малочисленным контингентом (от 50 до 108) учащихся и 11 кочевых школ.

 

«Оптимизация школ в России начала ускоряться в 2005-2006 годах, когда в стране стали активно внедрять подушевое финансирование. При таком подходе к распределению денег первыми закрылись именно малокомплектные сельские школы», - подчеркнул Михаил Гуляев.

 

По его мнению, сокращение численности сельских школ связано с несколькими проблемами. Прежде всего, это связано с урбанизацией: молодые люди не стремятся к развитию села, а уезжают в город.

 

Еще одной проблемой, отметил народный депутат Якутии, является несоответствие здания школы современным требованиям. Многие сельские школы были построены в конце XIX – начале ХХ веков. На сегодняшний день здания требуют капитального ремонта. Эти два аргумента, по словам парламентария, являются важными в вопросе закрытия малокомплектной сельской школы.

 

С учетом выделения огромных средств на финансирование федеральных программ по развитию образования в Российской Федерации, начинающийся в Якутии процесс ликвидации малокомплектных школ не является решением вопроса и никак не повлияет на улучшение качества образования, считает Михаил Гуляев.

 

Он напомнил, что народные депутаты республики 19 апреля 2019 года провели расширенное заседание четырех постоянных комитетов Госсобрания (Ил Тумэн), посвященное этому вопросу. В селе Октемцы Хангаласского улуса 21 мая 2019 года состоялся совместный круглый стол трех постоянных комитетов парламента, где также обсуждались состояние и перспективы развития сельской школы.

 

«25 июня 2019 года в Госсобрании (Ил Тумэн) совместно с правительством республики обсудили вопросы совершенствования сети учреждений социальной сферы. Данный вопрос также рассматривается парламентариями в рамках командировок в муниципальные образования. 2 июня состоялось совещание временной комиссии под руководством Феодосии Габышевой. Сегодня в Якутске проводится круглый стол по вопросу малокомплектных школ России с участием депутата Госдумы РФ Галины Данчиковой», сообщил Михаил Гуляев.

 

Он отметил, что в стране утверждена Стратегия устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года, где предусмотрены меры по развитию сельских школ. Согласно стратегии, обеспечение квалифицированными молодыми кадрами предприятий агропромышленного комплекса и других сфер сельской экономики, в свою очередь, должно повлиять на улучшение демографической ситуации.

 

«Необходимо разработать для общеобразовательных организаций, находящихся в сельской местности, программы дополнительного образования, направленные на профессиональное ориентирование школьников на получение востребованных для сельской территории профессий и специальностей, закрепление молодежи в сельской местности и повышение престижности аграрных профессий», - сказал Михаил Гуляев.

 

Основными задачами государства, направленными на развитие сельских школ, он назвал: материально-техническое обеспечение школы в соответствии с современными требованиями, организацию и развитие дошкольного образования на селе, развитие функции профессиональной ориентации в школах.

 

«Политика государства, направленная на развитие сельской местности, предусматривает поддержку и сельских школ», - сказал парламентарий.

 

В работе круглого стола приняли участие председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Петр Гоголев, вице-спикер парламента Виктор Губарев, народные депутаты республики, руководители министерств и ведомств, председатели представительных органов местного самоуправления и др.

 

Пресс-служба Ил Тумэна


Количество показов: 9

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации
Загрузка