Парламент Якутии предлагает внести изменения в ФЗ о ГИС ЖКХ

20.06.2019
Количество показов: 21
В ходе восьмого (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 19 июня 2019 года народные депутаты республики утвердили проект постановления Ил Тумэна о законодательной инициативе парламента по внесению в Госдуму проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
 
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования федерального законодательства в сфере информатизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
 

 

Проект федерального закона разработан в целях совершенствования федерального законодательства в сфере информатизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

 

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлена только обязанность поставщиков информации по предоставлению сведений в Государственную информационную систему (ГИС ЖКХ).

 

Следует отметить, что для регионов, где объективно высокие затраты на коммунальные услуги и, соответственно, на социальную поддержку населения в виде льготных тарифов, вопрос получения достоверных, полных и актуальных данных по начислениям платежей за коммунальные услуги, от которых рассчитывается субсидия из бюджетов субъектов Российской Федерации является крайне важным вопросом.

 

Таким образом, несмотря на то, что в соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, информатизация отрасли остается за пределами полномочий субъекта.

 

В настоящее время в субъектах Российской Федерации созданы региональные государственные информационные системы жилищно-коммунального хозяйства (РГИС ЖКХ) на разных этапах внедрения. Ввод информации в РГИС ЖКХ имеет рекомендательный характер. Поставщики информации перестают вводить информацию в РГИС ЖКХ, следуя принципу однократности размещения информации. Впоследствии информация в РГИС ЖКХ становится неактуальной и неполной. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут в полной мере использовать, анализировать информацию и составлять дальнейшие прогнозы в сфере ЖКХ.

 

Следовательно, учитывая объемы информации содержащейся в ГИС ЖКХ и предоставленные способы её получения, субъект Российской Федерации не может использовать ее в полной мере, в связи с чем, считается, что подход обеспечивающий возможность сегментирования ГИС ЖКХ по аналогии с сегментированием федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на региональные системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), что позволит снизить нагрузку на ГИС ЖКХ, на сотрудников технической поддержки, обеспечивающих интеграционное взаимодействия с множеством информационных систем поставщиков услуг, в том числе с ведомственными информационными системами органов государственной и муниципальной власти субъектов РФ, что также существенно сократит затраты на проведение интеграционных работ как со стороны федерального бюджета, бюджета регионов, а также поставщиков услуг ЖКУ.

 

Законопроект подготовлен с учетом проведенного опроса органов государственной власти субъектов РФ и соблюдения принципов однократности ввода информации, что позволит Якутии избежать дополнительных затрат на организацию интеграционного и межведомственного взаимодействия с поставщиками жилищно-коммунальных услуг для получения сведений необходимых для расчета субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг, субсидий организациям коммунального комплекса на межтарифную разницу и компенсации отдельным категориям граждан расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, заместитель губернатора-председателя Правительства Севастополя поддержали инициативу в части необходимости создания единого информационного пространства на уровне субъектов Российской Федерации, в связи с обязательством поставщиков ЖКУ размещать информацию непосредственно в ГИС ЖКХ и игнорированием рекомендаций по заполнению информации в региональные ИС.

 

Кроме того, от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации РФ поступали письма от 17 июля 2018 года № П25-1-03-131-17137 о включении Республики Саха (Якутия) в состав рабочей группы по получению информации из ГИС ЖКХ и от 23 января 2019 года № П23-1-02-075-1230 о поручении Оператору ГИС ЖКХ, ФГУП «Почта России», проработать с Республикой Саха (Якутия) возможность доработки ГИС ЖКХ в части расширения состава, предполагаемой к передаче в региональные ИС сведений и изменения способа предоставления на интеграционные веб-сервисы.

 

Органам социальной зашиты субъектов РФ при предоставлении мер социальной поддержки необходимо иметь актуальную и достоверную информацию по заявителю о начислениях за жилищно-коммунальные услуги. Получение сведений в автоматизированном режиме позволит органам социальной защиты субъектов РФ, использующие в своей деятельности автоматизированные информационные системы, оптимизировать процесс предоставления мер социальной поддержки, повысив эффективность их представления и сняв с населения обязанность в предоставлении информации по начислениям, оплатам за ЖКУ и иным сведениям, размещаемых поставщиками услуг ЖКУ в ГИС ЖКХ.

 

Целью предлагаемой части 3 статьи 10 Федерального закона 209-ФЗ является создание необходимых для субъектов Российской Федерации правовых оснований на своевременное и гарантированное получение сведений из ГИС ЖКХ в региональные государственные информационные системы жилищно-коммунального хозяйства (Региональные сегменты ГИС ЖКХ, РГИС ЖКХ), в случае если такие имеются в субъектах Российской Федерации или планируется их создание.

 

Внесение изменений но данному законопроекту позволит создать единое информационное пространство, что, в свою очередь, окажет положительный эффект на повышение качества и эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; оптимизацию бюджетных расходов связанных с выплатой субсидий организациям коммунального комплекса и оказанием мер социальной поддержки населения на оплату ЖКУ; повышение инвестиционной привлекательности региона; возможности проведения мероприятий но повышению энергоэффективности; повышение прозрачности расчетов за жилищно-коммунальные услуги и открытости отрасли ЖКХ для граждан; обеспечение органов государственной власти достоверной информацией по предоставленным жилищно-коммунальным услугам, в гом числе в целях снижения расходов региональных бюджетов по субсидиям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги; усиление государственного мониторинга и контроля отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

 

 

Пресс-служба Ил Тумэна


Количество показов: 21

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации
Загрузка