Петр Гоголев: Малокомплектные школы важно не только сохранить, но и развивать

24.04.2019
Количество показов: 55
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Петр Гоголев 23 апреля на заседании комиссии Совета законодателей России по образованию и науке  призвал не только сохранить малокомплектные школы в стране, но и обеспечить им доступ к цифровым технологиям.
 
Заседание комиссии по образованию и науке состоялось в рамках мероприятий Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ в Санкт-Петербурге, его провела председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская.
 

 

Заседание комиссии по образованию и науке состоялось в рамках мероприятий Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ в Санкт-Петербурге, его провела председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская.

 

Члены комиссии обсудили вопрос «Задачи государства в сфере образования: Послание Президента Российской Федерации и национальный проект в сфере образования», который планируется рассмотреть на Президиуме Совета законодателей.

 

«Малокомплектные школы выпадают из программы софинансирования капитального ремонта и реконструкции, потому что методики распределения средств федерального бюджета привязаны к стоимости одного учебного места. В городе это может быть около миллиона рублей, а в сельской местности, где в школе 50, а то и 20-25 учеников, — это уже 2-4 миллиона рублей, если строить школу по всем правилам — с актовым залом, спортплощадкой, бассейном», - сказала Оксана Козловская.

 

Депутат Госдумы Геннадий Онищенко считает, что сельские школы должны быть с упрощёнными условиями: «Нормативы нужно срочно пересматривать».

 

Участники заседания привели в пример случаи, когда местные власти, пытаясь укрупнить школы, объединяют несколько учебных заведений в одно, и детям приходится ездить в школу, расположенную в нескольких километрах от их деревни.

 

«У нас 39 процентов территории — малонаселённые, и когда мы признаём школы, где мало учеников, неперспективными, надо бы вспомнить, что один из наших национальных приоритетов — воспитание личности», - подчеркнул Петр Гоголев.

 

Он призвал не только сохранить такие «неперспективные» школы, но и развивать их, обеспечить доступ к цифровым технологиям.

 

«Значит, нужно определить понятие малокомплектной школы, разработать нормативы, порядок финансирования, — сказала Оксана Козловская. — За Уралом количество таких школ доминирует, хотя в них учится всего от 3 до 20 процентов детей».

 

Поддержала председателя Ил Тумэна и вице-спикер Госдумы Ирина Яровая: «У нас очень большая страна, поэтому, когда мы говорим об определении критериев, это должно согласовываться с особенностями регионов. Универсальные критерии, конечно, быть должны, но должна быть и региональная специфика».

 

Парламентарии намерены добиваться пересмотра отношения к малокомплектным школам, чтобы небольшое количество учеников и вызванная этим высокая себестоимость учебного места не превращали эти учебные заведения во второсортные с точки зрения финансирования, материального обеспечения и комплектации.

 

В ходе заседания комиссии Совета законодателей также внимание было акцентировано на разнообразии школьных программ. Поводом для дискуссии стало 75-летие Победы, которое будет отмечаться в следующем году.

 

«История, литература — это идеологические вещи», — объяснял Геннадий Онищенко. По его мнению, преподавать историю Великой Отечественной войны в школах нужно по общим, единым программам, а от них перейти к единым образовательным стандартам по истории государства.

 

«Сейчас историю России ученики начинают изучать в 9-м классе, а на Великую Отечественную войну отводится всего 4-6 часов. Но, учитывая, какие сегодня предпринимаются попытки по фальсификации истории, по снижению роли нашего народа в Великой Победе, такой подход должен быть изменён», - считает Оксана Козловская.

 

По замыслу народных избранников, историю России нужно начинать преподавать в 4-м классе, особо выделив в курсе знаковые события, такие как победа в Великой Отечественной.

 

Спикер Госсовета Удмуртии Алексей Прасолов предложил восстановить систему советского образования, считавшуюся лучшей в мире. Он привёл в пример сына военного, который при СССР сменил семь школ — и в каждой попадал на одну и ту же учебную программу. Сейчас это невозможно, так как программы всюду разные.

 

«Сейчас каждый учитель должен сам писать себе программу. На федеральном уровне программа прописана только примерно. И кстати, создание единой программы создаст тот резерв времени, который должен быть у каждого учителя», - сказала Ирина Яровая.

 

Вице-спикер Госдумы добавила, что разные учебные программы приводят к ущемлению прав ребенка: становится непросто перевестись из класса в класс, из школы в школу и тем более переехать из региона в регион.

 

«История не синхронизирована с литературой и другими предметами, нужно это исправить. Это должно быть комплексное, междисциплинарное решение». — сказала спикер Ивановской областной Думы Марина Дмитриева.

 

Свои предложения комиссия по образованию и науке намерена вынести на президиум Совета законодателей.

 

Пресс-служба Ил Тумэна


Количество показов: 55

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации
Загрузка