В Госдуме обсудили качество школьного образования в России

25.06.2019
Количество показов: 21
Участники состоявшихся в Государственной Думе больших парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в РФ» обсудили наиболее острые вопросы отрасли – обеспеченность школ учителями, снижение бюрократической нагрузки на учителей, меры их социальной поддержки и качество образования в целом.
 

 

По итогам слушаний по предложению председателя Госдумы Вячеслава Володина создана рабочая группа, которая обобщит и проанализирует все поступившие предложения. После этого Госдума примет специальное постановление с конкретными рекомендациями.

 

Открывая заседание, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поздравил всех российских школьников с окончанием экзаменов и поблагодарил учителей за то, что они посвятили себя этой профессии.

 

В слушаниях, организованных комитетом Госдумы по образованию и науке, приняли участие порядка 800 человек, в том числе, руководство Госдумы, министр просвещения РФ Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, учителя, директора школ, эксперты, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования.

 

В своем выступлении Ольга Васильева рассказала о состоянии современного образования и о программе «Учитель будущего», с помощью которой в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодежи.

 

После выступления министр больше часа отвечала на прямые и острые вопросы представителей педагогического сообщества. Наиболее острые вопросы касались зарплат учителей и бюрократического давления на школы, которое отнимает много времени и затрудняет учебный процесс.

 

Один из вопросов касался сохранения малокомплектных сельских школ. «Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами, — подчеркнула Васильева, - главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе. Школа – это социокультурный центр».

 

В свою очередь, Вячеслав Володин, говоря о малокомплектных школах, отметил, что «эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная».

 

Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и «получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым».

 

«Было бы правильно, исходя из поручения президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают», — заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако «есть регионы, где малокомплектных школ до 50%», и этот вопрос надо решать.

 

«Важно, чтобы министерство просвещения как ведущее, профильное Министерство определило концепцию, а дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год», — сказал председатель ГД.

Представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием.

 

Вячеслав Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Госдумы. «Все мы считаем, что этот вопрос необходимо решать. Сейчас в правительстве он изучается. Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными», — сказал он.

 

Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Олег Смолин в своем выступлении заявил, что ключевое предложение комитета по образованию – это «разработка специального федерального проекта по укреплению здоровья школьников».

 

Председатель комитета Госдумы по науке и образованию Вячеслав Никонов начал свое выступление с цитаты Николая Пирогова: «Учиться и жить есть одно и то же». По его словам, российская система образования, как и наука, очень серьезно недофинансированы. Россия по уровню расходов на образование в ВВП занимает 98 место.

 

«И в это упирается большинство тех проблем, которые мы сейчас обсуждаем, и малокомплектные школы, и здоровье, и питание» - отметил Никонов. Он также обратил внимание, что отчетность и проверки в школах, как и в детских садах, зашкаливают.

 

«У нас нет стратегии развития ни общего, ни профессионального образование, а без такой стратегии мы не увидим будущего, ради  которого стоит жить» - заключил Вячеслав Никонов.

 

Подводя итоги слушаний, Вячеслав Володин предложил создать рабочую группу, которая «обобщит, проанализирует и внесет до конца весенней сессии проект постановления, с тем, чтобы мы вышли на рассмотрение тех вопросов, о которых мы сегодня поговорили».

 

Пресс-служба Госдумы РФ


Количество показов: 21

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации
Загрузка