В закон об охране здоровья населения в Якутии вносится ряд изменений

19.06.2019
Количество показов: 15
В ходе восьмого (очередного) планерного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 19 июня 2019 года народные депутаты республики рассмотрели поправки в закон «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».
 
Законодательная инициатива была внесена народными депутатами республики Владимиром Чичигинаровым, Аленой Атласовой, Семеном Березиным, Антониной Григорьевой, Оксаной Михайловой, Любовью Явловской.
 

 

Законодательная инициатива была внесена народными депутатами республики Владимиром Чичигинаровым, Аленой Атласовой, Семеном Березиным, Антониной Григорьевой, Оксаной Михайловой, Любовью Явловской.

 

Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Основанием является экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 года по результатам проведения правовой экспертизы закона «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».

 

Пункт 7 статьи 4 закона рекомендовано привести в соответствие с пунктом 7 части 1 статьи 16 федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым установлено, что к полномочиям органов госвласти субъектов федерации в сфере охраны здоровья относится организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

 

Статьей 8 республиканского закона закреплен исчерпывающий перечень прав пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении. Данный перечень необходимо привести в соответствие с федеральным законом, поскольку в нем отсутствует предусмотренное пунктом 6 части 5 статьи 19 федерального закона право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.

 

Статью 11 закона рекомендовано привести в соответствие с частью 9 статьи 20 федерального закона, которой установлено, что медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

 

1)      если медицинское вмешательство необходимо но экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2)      в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3)      в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4)      в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5)      при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы;

6)      при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.

 

Статью 44 рекомендовано привести в соответствие с частью I статьи 61 федерального закона, которой установлено, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях:

1)      определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью);

2)      установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы);

3)      решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статью 45 необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством, поскольку частью 3 статьи 67 федерального закона и пунктом 3 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий установлено, что по религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:

1)      подозрения на насильственную смерть;

2)      невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;

3)      оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;

4)      подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;

5)      смерти:

а)      связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) се компонентов;

6)      от инфекционного заболевания или при подозрении на него;

в)      от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;

г)       от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;

д)      беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;

б)      рождения мертвого ребенка;

7)      необходимости судебно-медицинского исследования.

 

В связи с этим вносятся аналогичные изменения в закон «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».

 

Пресс-служба Ил Тумэна


Количество показов: 15

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации