Телепроекту «Охота и рыбалка в Якутии» исполняется 10 лет

09.04.2019
Количество показов: 26
Автор: Иван Евсеев

Мало кто верил, что авторский проект Александра Борисова «Охота и рыбалка в Якутии» может «выстрелить» и приобрести преданную аудиторию не только в республике, но и далеко за её пределами. Сами авторы считали, что смогут продержаться несколько лет, но в этом году одной из любимых программ среди любителей активного отдыха исполняется уже 10 лет.

В честь этого знаменательного события в здании Сахацирка организована выставка-ярмарка туристических, охотничьих и рыболовных товаров. Как рассказал создатель проекта Александр Борисов, участниками выставки стали герои программы – профессиональные охотники, кузнецы, рыбаки, краеведы и те, кто заинтересован в продвижении традиционных промыслов Якутии. Ими будет проведены мастер-классы по заточке ножей, использованию духовых манков и рыбацких снастей.

«10 лет для телевизионного проекта – это долгий срок, так как сегодня потребности телезрителя быстро меняются. Поэтому программы то появляются, то исчезают в угоду современным трендам. Мы думали, что отработаем несколько лет, и тема себя исчерпает. Оказалось, совсем наоборот. Мне кажется, что это благодаря тем людям, которые хотели бы показать кусочек своей малой Родины, и которых становится с каждым годом всё больше», — говорит Александр Ильич, уверенный в том, что программа проживет ещё несколько лет.

Проект зародился в 2009 году.

«Якутия является самым большим регионом страны, где значительная часть населения живёт охотой и рыбалкой. Меня удивляло то, что у нас нет своей тематической передачи. Тогда я начал предлагать идею телекомпаниям. Первый выпуск передачи был создан на основе моих любительских видеороликов, которые я начал снимать после приобретения видеокамеры в 1995 году», — рассказал он ЯСИА.

Одним из ключевых моментов популяризации «Охоты и рыбалки в Якутии» стал свой канал на популярном видеохостинге YouTube. Авторы, как и многие другие люди, не обращали особого внимания на эту платформу. Но по просьбам телезрителей, которые не успевали смотреть выпуски, в 2014 году был зарегистрирован новый пользователь и залиты первые видеоролики. Сейчас на канал подписаны более 66 тысяч человек, а общее количество просмотров достигло отметки в 19,5 миллионов.

«YouTube хорош для творческого человека тем, что там всегда существует связь со своими зрителями путем комментирования. Всегда можно прочитать потребности, пожелания нашей аудитории и начать двигаться в правильном направлении», — делится руководитель проекта и отмечает, что больше всего просмотров набирают фильмы о простых охотниках и рыбаках, о быте, обычаях и традициях народов Севера, набирая по 400-600 тысяч просмотров.

Время не стоит на месте и авторы проекта уже в этом месяце презентуют кабельный канал с вещанием 24/7 об охоте, рыбалке, экологии, туризме «Стерх-ТВ», который будет распространяться по сетям крупных кабельных операторов на территории Дальнего Востока.

Количество показов: 26


Возврат к списку