Вехи истории - километры пути…

14.03.2019
Количество показов: 18

В апреле текущего года ФКУ Упрдор «Лена» отметит свой 70 – летний юбилей. Кажется невероятным, но еще 100 лет назад по привычному для нас маршруту узкой тропой неторопливо брели груженые верблюды.  В преддверии важной даты представляем вашему вниманию небольшой исторический экскурс по маршруту «Невер – Якутск».

  

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  Еще в начале прошлого столетия самый большой регион нашей страны фактически находился в изоляции. Огромная часть Российской Империи была попросту оторвана от граничащих с ней областей, так как протяженность единственного сезонного пути в Якутию «Иркутск – Якутск» составляла 2650 км.

   Активное освоение природных богатств Южно - Якутского региона  диктовало новой, советской эпохе необходимость появления дороги, которая должна была связать Транссибирскую магистраль и прииски золотого Алдана.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В 1925 году были начаты работы по строительству грунтовой дороги от железнодорожной станции Большой Невер на Томмот. Масштабные изыскательские работы по трассировке будущей автодороги через пос. Незаметный до реки Алдан дали старт  крупнейшей дорожной стройке. С поставленной задачей дорожники – первопроходцы Амуро – Якутской магистрали справились в кратчайшие сроки: летом 1928 года был дан сквозной колёсный проезд от Б. Невера до г. Томмота и уже в сентябре 1928 года на берег реки Чульман впервые пришел автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Создание мощной золотодобывающей промышленности для СССР  было делом стратегической важности. Рост потребности снабжения приисков в техническом оснащении и обеспечении продовольствием  обусловили необходимость  строительства автомобильной дороги пригодной для проезда тяжелых, крупногабаритных машин. Перед руководством страны появилась новая, масштабная цель - строительство автодороги от Амура до Якутска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В начале 1930- х гг. на участке Томмот – Якутск, за исключением последних перед Якутском 100 км, работы связанные с прокладкой зимника были завершены.

   Работа дорожников в годы индустриализации, разрушительной Великой отечественной войны и период послевоенного восстановления хозяйства осуществлялась фактически бесперебойно.

   В апреле 1949 года дорога от Большого Невера до г. Томмот стала частью большой сети общегосударственных дорог СССР. Начинается история нашего Управления, начинается новый этап в развитии дороги «Невер – Якутск».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Динамика эпохи требовала максимальной мобилизации всех возможных ресурсов: бескрайний таежный океан заполнил гул ревущей техники. В течении нескольких лет паромные переправы на реках Тында, Чульман, Большой Нимныр заменили большие деревянные мосты. Дорожно - транспортные районы в городе Томмот, поселках Улу и Качикатцы активно выполняли поставленную Советом министров РСФСР задачу: проложить дорогу от Томмота до Якутска.

    В кратчайшие сроки, сквозь тайгу и болота, неустанные труженики трассы «прошли» свои полтысячи километров, рапортуя 11 октября 1962 года в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР о масштабной трудовой победе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Производственная база дорожно-строительных районов, обеспеченная собственными асфальтобетонными заводами, камнедробильными базами и цехом по изготовлению железобетонных сборных конструкций позволила дорожникам 1970 -1980 х гг. реконструировать более 200 км. дороги, а так же перестроить временные деревянные мосты и соорудить новые, железобетонные.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

   Так, в 1971 году на смену паромной переправе через реку Амга пришел мост, протяженность 327 метров. Введенный в эксплуатацию в 1987г. мост через р. Алдан позволил нашей автодороге получить статус единственной круглогодичной в Республике Саха (Якутия).

   В тяжелые для Родины 90-е годы Управление дороги «Невер – Якутск» не останавливало работу, ежегодно строя и ремонтируя десятки километров автомобильной трассы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   За прошедшие 70 лет несколькими поколениями дорожников был проделан колоссальный объем работ по становлению и развитию автодороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   Задачи новой плеяды дорожных строителей основаны на фундаментальном практическом опыте старшего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодняшний день определяет основные направления деятельности ФКУ Упрдор «Лена»: совершенствование приемов эксплуатации и содержания дорожного полотна, повышение потребительских свойств автодороги, внедрение интеллектуальных систем, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

 Справка:

Автомобильная дорога А-360 «Лена» (Невер-Якутск), общая протяженность которой - 1157 км, проходит по территории двух районов Амурской области и четырем улусам Республики Саха (Якутия). 

Трасса находится в оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Лена», в задачи которого входит организация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодороги и искусственных сооружений, расположенных на ней.

Пресс-служба ФКУ Упрдор "Лена"

Количество показов: 18