В межсезонье вертолет будет базироваться в Депутатском

11.04.2019
Количество показов: 44

В Усть-Янском улусе завершился отчет Правительства Республики Саха (Якутия). В дороге, пока колесили по населенным пунктам улуса, нам удалось пообщаться с руководителем Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Иваном Махначевским и заместителем генерального директора КП РС (Я) «Дороги Арктики» Сергеем Сивцевым. С ними мы побеседовали о развитии дорожной службы в Усть-Янском районе и планах на будущее. 

Транспортная схема Усть-Янского района одна из самых сложных в республике. О проблемах и перспективах ее развития рассказал руководитель Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Иван Махначевский. 

 

— Иван Тимирович, расскажите о ваших впечатлениях после посещения Усть-Янского района. Какие вопросы были озвучены?
— В тех наслегах, где мы побывали, население интересовалось вопросом касательно приобретения еще одного катера для осуществления пассажирских перевозок по направлениям Усть-Куйга – Северный, Казачье – Усть-Яна – Нижнеянск. Стоит отметить, что в 2016 году были закуплены два катера, которые переданы в МУП «ДЕЗ» МО «Усть-Янский улус (район)». Данный вопрос вполне решаемый, для этого муниципалитету района нужно подать заявку в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, а также техническое обоснование к этому. Если существует обоснование к приобретению катера, то заявка будет рассмотрена. Насколько мне известно, мы приобретали катера четырем арктическим районам.

 

—  Вы на себе ощутили все «прелести» дорог Усть-Янского района. Что необходимо предпринять для улучшения ситуации? Расстояния огромные от одного населенного пункта до другого, только в зимнее время возможно осуществлять транспортировку по автозимнику. Летом есть катера, но у них существуют ограничения по вместимости, не все могут им воспользоваться. Про вертолет и говорить не стоит. Как вы считаете, каковы пути решения этих вопросов?
 

— Отрадно, что не прозвучали вопросы по содержанию автозимников. Ведь нами действительно проведена большая работа в этом направлении. Сам проехался по этим дорогам, преодолели расстояние больше 500 км от п. Депутатский до п. Нижнеянск. Конечно, местами были очень трудные условия: есть участки дорог, где постоянно задувает. Наслышан был об участке дороги, который местные называют «Барса». Зимой 2016 года доставил много работы аномальный снегопад, тогда пришлось в срочном порядке снимать технику из других районов. На тот момент, честно признаться, мы не были готовы к такому. За счет предприятия «Дороги Арктики» и сторонних подрядчиков удалось справиться с ситуацией и организовать проезд для автотранспорта.
На сегодняшний день идет политика по передаче всех арктических дорог в ведение Казенного предприятия «Дороги Арктики». Как раз-таки Усть-Янский район является одним из тех улусов, где республиканские дороги не полностью контролируются данным предприятием. В ближайшее время планируем полностью выкупить гараж, принадлежащий ИП 
А.М. Кривошапкин, чтобы перевести 10 единиц техники КП «Дороги Арктики», которые пока за неимением базы дислокации стоят законсервированными. Как только мы приобретем гараж, то дополнительно перевезем еще технику. В таком случае, полностью возьмем под свое крыло республиканские дороги.


Кроме того, хотелось бы рассказать, что мы договорились с авиакомпанией «Полярные авиалинии» о постоянной дислокации на время весеннего межсезонья в п. Депутатский вертолета. К этому мы пришли, исходя из сложной ситуации, сложившейся в прошлом году. По поводу осеннего периода нужно понимать, что все будет зависеть и от пассажиропотока. Если динамика будет показывать стабильную составляющую, то вопрос решится в положительную сторону.

 

За комментариями по поводу базирования в п. Усть-Куйга КП РС (Я) «Дороги Арктики» мы поговорили с заместителем генерального директора Сергеем Сивцевым. Вот что он нам рассказал: «Наше предприятие было основано в 2014 году. Мы работаем почти во всех арктических районах. На данный момент основная часть нашей техники (40 единиц) дислоцируется в п. Батагай Верхоянского района. С текущего года полностью собираемся работать в Усть-Янском районе, завезли в этот филиал 10 единиц техники. Кроме того, в п. Северный хотим восстановить заброшенное здание под гараж для своей техники, так как нам будет легче содержать дорогу именно оттуда, а не из п. Усть-Куйга, там будет базироваться часть техники. Еще одной причиной такого решения послужило то, что довольно проблематично работать с индивидуальными предпринимателями либо частниками, которые иной раз отказываются участвовать в подрядных конкурсах. Тем самым создается реальная угроза несвоевременного открытия автозимников. Ведь получается, что участвовать-то некому, “частники” утверждают, что, мол, техника устарела, завышают тарифы на содержание автодорог. Для того чтобы исключить такой поворот событий, нам необходимо полностью взять под контроль республиканские дороги. Тем более, вам будет хорошо вдвойне, откроются новые рабочие места для жителей Устьянья и содержание дорог будет на оптимальном уровне».

 

Автор: Александр Голиков

 

 


Количество показов: 44


Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации
Загрузка