По просьбе Николая Лыткина, исследователя истории дорожного хозяйства, в декабре 2018 года Фенна Юрьевна Пластинина - дочь Егорова Ю. С., лауреат Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей, обладатель Государственной премии Якутии в области журналистики, написала эксклюзивные автобиографические воспоминания о своем отце.
Вот выдержки:
«Егоров Юрий Семенович родился 21 февраля 1914 года в селе Хаптагай Мегино-Кангаласскогорайона Якутии. Крепкий дом с амбаром стоял наверху села. Глава семьи, Семен Иванович Егоров в этом доме открыл первую школу в Хаптагае, так как чтил грамоту; сызмальства всем детям своимвнушил, что учение – важнейшее дело жизни.
Мать, Мария Ноевна Шишлянникова, уроженка династии речников, была очень умным и тонким человеком, вот почему все пятеро детей выросли одаренными и разносторонними людьми. Как-то заезжий художник увидел рисунки юного Юрия и был поражен точностью руки, широкими мазками, тонкой пластикой и удивительной композицией. «Да ему прямая дорога в Суриковское – воскликнул он – я рисунки покажу педагогам.» Конечно, было приятно слышать слова похвалы, но всерьез паренек их не воспринял.
А вскоре поступил в Алданский дорожный техникум, хотя приглашение из Суриковского уже пришло. Закончив с отличием, он отправился на АЯМ, гдестарожилы уже не первых изысканий учили его «салагу», всем премудростям дела, да и жизни.
И все это время рисовал, даже на войне. Он прошагал дорогами и тропами войны фронтовым разведчиком с позывным «Дикой», а затем после победы над фашисткой Германией был переброшенна восточный фронт в Манжурию…
Вернулся с фронта в звании лейтенанта с орденом Красной звезды, множеством медалей и личными благодарностями Главнокомандующего Советской Армии И.В. Сталина в сентябре 1946года. После фронта, начав работать на строительстве АЯМа, он, в исключительно трудных климатических условиях создал мощную механизированную дорожно-строительную организацию, затем переехал в Якутск.
В мирную жизнь города он шагнул в военной шинели и шапке-ушанке, к которой вскоре привыкли рабочие Гордорстроя, с которыми он проработал бок о бок 25 лет. Пожалуй, правильно сказать не проработал, а прожил, и это будет справедливо. Он уходил в работу очень рано, приходил поздно, чертил по ночам.Не было ни суббот, ни воскресений, а летом он дневал и ночевал на своих любимых дорогах. Вокруг него всегда были люди. Для каждого он находил нужное слово, хотя был строг в отношении к делу и дисциплине. За справедливость его любили рабочие, и не очень жаловало начальство за прямоту и честность высказываний. Однако, к его мнению нередко и невольно прислушивались как депутату и члену исполкома города Якутска нескольких созывов.
Он прошел трудный, но почетный путь строителя – дорожника и впервые в условиях Крайнего Севера внедрил асфальтобетонное покрытие в городские дороги. Старожилы Якутска хорошо помнят, как Г.И. Чиряев объезжал город. И не дай бог, если обнаружатся трещины или выбоины на улицах. Как гордормостстроевцам удавалось работать без брака, качественно и ответственно, нынешнему поколению, пожалуй, трудновато будет раскрыть оные секреты. Этот период нужно будет еще и еще раз проанализировать, чтобы по достоинству оценить сделанное дорожниками тех времен. Вместе со своим коллективом СМУ «Гордормостстрой» он построил более 120 км улиц и тротуаров с усовершенствованным покрытием, за что предприятие было награждено Красным знаменем на вечное хранение.А сам он награжден орденом «Знак Почета» и званием «Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР».
Строители СМУ преобразили облик столицы республики: площади Ленина и Оржоникидзе, аэропорт, множество улиц – это весомая и значимая память о моем отце – Егорове Юрии Семеновиче и его делах….»
Исследователь истории дорожного хозяйства Лыткин Н.В., продолжение следует
Рубрика: Транспорт
Источник информации: Министерство транспорта и дорожного хозяйства