Для удобства жителей и гостей. В Якутске представили проекты цифровизации сервиса и туризма

29.11.2019
Количество показов: 201
Автор текста: Ольга Старостина

Эксперты муниципальных органов, предприниматели и компании, внедряющие проекты по цифровизации бизнеса в сфере туризма и сервиса, представили свои разработки 28 ноября на сессии дальневосточного форума «Умный город – комфортная среда для жизни». Также участники внесли предложение о создании единого портала о туристических услугах для жителей и гостей Якутии, сообщает ЯСИА. 

«Сегодня мы с разработчиками, с компаниями и органами власти встретились и думали над реализацией проекта «Умный город». Мы послушали их и предложили свои идеи, которые можно добавить в дорожную карту концепции реализации проекта», — отметила модератор сессии, советник мэра города Якутска Вероника Высоких. Она рассказала участникам о проекте «Умный город», который направлен на улучшение и повышение комфортности жизни горожан. Некоторые направления реализуется в Якутске с 2014 года, например, возведение теплых остановок.

Ряд компаний, которые действуют в Якутске, представили на сессии свои проекты.

«Одной из ключевых наших задач является продвижение туристического потенциала республики на межрегиональном и международном рынке. Важные инициативы, которые мы хотим реализовать в следующем году, – это создание маркет-плейса для реализации продуктов наших туроператоров и внедрение мультиязычных сервисов помощи туристам. Также нужно развить проект «Туристическая карта гостя», который был начат в 2016 году», — рассказала директор национального туристско-информационного центра «Якутия» Наталья Тюкавкина.

Генеральный директор ООО «Продвижение», компании, которая разработала приложение «Умный паром», Евдокия Павлова рассказала о новом мобильном девайсе «Транс-сервис». Он ориентирован на жителей частного сектора, чтобы они могли без проблем заказать водовозку, фекальную машину, вывоз мусора.

«Мы хотим объединить всех исполнителей, так как есть такая проблема, что они ведут теневой бизнес. Работают неофициально, и услуги бывают некачественными. Например, вода в водовозке может не соответствовать стандартам, а фекальные машины могут сливать массу в несанкционированных местах. Поэтому наше приложение ориентировано на то, чтобы они работали качественно», — рассказала она.

Впоследствии разработчики намерены использовать искусственный интеллект, который будет анализировать поведение пользователей и позволит контролировать исполнителей. Приложение запущено в тестовом режиме и опубликовано в GooglePlay и AppStore.

Заслушав проекты, участники разбились на команды и обсудили проблемы, которые существуют в регионе. В  итоге все пришли к выводу, что в Якутии нет единого портала и агрегатора, который бы мог собрать как предпринимателей, работающих в сфере туризма, так и доносить информацию о туристических услугах до местных жителей и гостей республики.

«Мы внесли в протокольную часть форума «Умный город», что нужно создать подобный сайт, на котором будет сконцентрирована вся информация и где будут активно рекламироваться туристические возможности Якутии«, — отметила в комментарии ЯСИА Вероника Высоких.





Рубрика:  Общество / Туризм
Источник информации:  Якутское-Саха Информационное Агентство
Автор текста:  Ольга Старостина
Количество показов: 201
Рубрика: Общество Туризм Автор: Ольга Старостина
Источник информации: Якутское-Саха Информационное Агентство
Дата публикации: 2019-11-29 10:26:25
Дата изменения: 2020-01-16 15:27:00 Опубликовано на сайте: СахаТаймс - информационно-справочный портал Республики Саха (Якутия)

Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


ТОП-10*: Общество / Туризм
* - по количеству просмотров за месяц

Новости рубрики "Общество / Туризм"
Компания Инфомастер

Возврат к списку