Как защитить свою электронную подпись от мошенников, рассказали эксперты Кадастровой палаты

07.12.2019
Количество показов: 127
Автор текста: ЯСИА

Цифровые подписи прочно и навсегда вошли в наш обиход. Квалифицированная электронная подпись позволяет проводить не только сделки с жильем, но и получать различные госуслуги в электронном виде, не выходя из дома. Заверенные ею электронные документы имеют юридическую силу, как если бы вы расписались на бумаге. В Кадастровой палате по Республике Саха (Якутия) рассказали, как безопасно использовать электронную подпись и не пострадать от действий мошенников.

В чем опасность и как ее избежать?

В первую очередь при получении квалифицированного сертификата электронной подписи (ЭП) необходимо установить надежный ПИН-код к хранилищу ключевой информации и сохранить его в тайне. Нужно учитывать, что если мошенник завладел средством для создания усиленной квалифицированной ЭП от имени другого человека, то фактически спектр его действий с этим инструментом становится неограниченным.

Если возникло подозрение, что конфиденциальность ключевой информации была нарушена, необходимо сразу же обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат ЭП, чтобы приостановить или прекратить его действие.

Следует пояснить, что самой электронной подписью завладеть нельзя, можно завладеть лишь инструментом для создания подписи от чьего-либо имени. Таким инструментом служит так называемый закрытый ключ ЭП – это конфиденциальная информация владельца сертификата электронной подписи. Получить его мошенник может двумя способами. Во-первых, взять оставленный без присмотра USB-носитель с ключевой информацией, подписать необходимые электронные документы и вернуть его на место. Во-вторых, найти удостоверяющий центр, который в нарушение 63-ФЗ «Об электронной подписи» для процедуры идентификации заявителя может использовать в работе отправленные по электронной почте фотографии или скан-копии паспорта, ИНН, СНИЛС и других документов предполагаемого будущего владельца сертификата ЭП.

«Процедура идентификации личности перед созданием квалифицированного сертификата электронной подписи должна проводиться только при личном присутствии заявителя и представлении оригиналов документов. Кроме того, например, при обращении в Кадастровую палату исключена возможность получения квалифицированного сертификата ЭП для физического лица уполномоченным лицом по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего данные полномочия», отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по РС(Я) Наталья Бут. – Помимо этого, гражданам следует проявлять бдительность в отношении своих персональных данных и оценивать, какие данные, каким образом, на каком основании и кому передаются.».

Исключения из правил – в век цифровизации

13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ (286-ФЗ), регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной ЭП при проведении сделок с недвижимостью. По новым правилам провести такие сделки можно только с письменного согласия собственника недвижимости. Для этого нужно подать специальное подписанное собственноручно заявление в МФЦ.

Между тем, есть в новом законе и исключения: в случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью электронная подпись выдана удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты и если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, наличие особой отметки в ЕГРН не является обязательным. Также действие нового закона не распространяется на цифровую ипотеку. «Таким образом, сохраняется возможность электронной подачи сведений от кредитных организаций, где не требуется личное участие гражданина. С одной стороны, закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка», – отмечает замдиректора Кадастровой палаты по РС(Я).

Напоминаем, что приобрести квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно также в Кадастровой палате по Республике Саха (Якутия).

Порядок получения (для физических лиц):

  • Зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» https://uc.kadastr.ru, сформировать запрос на выпуск сертификата;
  • Оплатить услугу;
  • Удостоверить личность у специалиста удостоверяющего центра в офисе по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37;
  • Получить сертификат в личном кабинете на сайте uc.kadastr.ru.
  • Порядок получения (для юридических лиц):

  • Зарегистрировать личный кабинет ЮЛ на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра»;
  • Сформировать запрос на заключение договора;
  • Заключить договор;
  • Создать на сайте личные кабинеты для физических лиц — сотрудников ЮЛ в количестве, соответствующем числу сотрудников ЮЛ, для которых требуется изготовить сертификаты;
  • Сформировать запрос на выпуск сертификата;
  • Оплатить услугу;
  • Удостоверить личность;
  • Получить сертификат в личном кабинете.




  • Рубрика:  Общество
    Источник информации:  Якутское-Саха Информационное Агентство
    Автор текста:  ЯСИА
    Количество показов: 127
    Рубрика: Общество Автор: ЯСИА
    Источник информации: Якутское-Саха Информационное Агентство
    Дата публикации: 2019-12-07 19:15:32
    Дата изменения: 2020-01-16 15:26:18 Опубликовано на сайте: СахаТаймс - информационно-справочный портал Республики Саха (Якутия)

    Якутское-Саха Информационное Агентство
    Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


    ТОП-10*: Общество
    * - по количеству просмотров за месяц

    Новости рубрики "Общество"
    Компания Инфомастер

    Возврат к списку