Об изменениях законодательства, требующих правового регулирования на муниципальном уровне

Об изменениях законодательства, требующих правового регулирования на муниципальном уровне
16.09.2019
Количество показов: 93

В истекшем периоде 2019 года в федеральное законодательство внесены изменения, требующие правового регулирования на муниципальном уровне.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ). Новой редакцией статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ предусматривается формирование единого реестра, размещаемого на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее – Федеральная налоговая служба России), на основе сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства, получающих меры поддержки, определяется перечень поставщиков таких сведений и порядок их предоставления в Федеральную налоговую службу России как оператору единого реестра. До внесения вышеприведенных изменений полномочия по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, федеральный законодатель относил к компетенции органов местного самоуправления, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

02.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ) в Градостроительный кодекс Российской Федерации, направленные на комплексное совершенствование правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории.

В частности, уточняются порядки внесения изменений в правила землепользования и застройки, формирования карт градостроительного зонирования, внесения изменений в документацию по планировке территории, а также сокращается установленная частью 13 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки – не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки (ранее – не менее двух и не более четырех месяцев).

Статья 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополняется частью 1.1, в соответствии с которой допускается однократное изменение видов разрешенного использования и (или) предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10% без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Частью 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 283-ФЗ) устанавливается срок в 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение которого орган местного самоуправления поселения или городского округа обязан принять решение об утверждении документации по планировке или отправить ее на доработку.

Кроме того, дополнен предусмотренный частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заявителем в уполномоченный орган наряду с заявлением о выдаче разрешения на строительство, на застройщика возложена обязанность по предоставлению копии  договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Наряду с этим Федеральным законом № 283-ФЗ внесены изменения в положения части 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми закреплена обязанность уполномоченных на выдачу разрешения на строительство органов местного самоуправления в случае установления факта отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия разрешения, запрашивать информацию о таких фактах в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

Прокурор Момского района

младший советник юстиции                                                          Н.И. Сивцев





Рубрика:  Общество
Регион:  Момский
Источник информации:  Администрация МР Момский район
Количество показов: 93
Рубрика: Общество Район: Момский Источник информации: Администрация МР Момский район
Дата публикации: 2019-09-16 19:46:49
Дата изменения: 2020-02-13 18:55:15 Опубликовано на сайте: СахаТаймс - информационно-справочный портал Республики Саха (Якутия)



Новости района: Момский 

Новости рубрики "Общество"
Компания Инфомастер

Возврат к списку