Репортаж ЯСИА: Внезапное спокойствие на паромной переправе Якутск – Нижний Бестях

17.10.2020
Количество показов: 108

Корреспондент ЯСИА выехал на переправу Якутск – Нижний Бестях, чтобы узнать, как там обстоят дела. Выезд был специально назначен на пятницу, чтобы попасть «в самое пекло страстей», к которому уже успели привыкнуть оба берега. Как в самый жаркий период работает переправа — читайте в репортаже.

Выезжая в сторону паромной переправы в районе Даркылаха, слушаю воспоминания таксиста. Мужчина рассказывает, как в 70-е годы переправлялся с отцом на другой берег, чтобы поохотиться на зайцев.

«Что там творилось! — говорит таксист, разбавляя воспоминания, не иначе как от переизбытка чувств, крепким русским матом. — Одного наглого выбросили в воду. Правда, потом оказалось, что это был «блатной» — знакомый капитана».  

Говорю таксисту, что власти, наконец, решили закрыть этот вопрос раз и навсегда. Таксист настроен скептически. Разделяю его настроение, ведь каждый выезд на переправу — это накал эмоций от водителей или речи чиновников о скором разрешении проблемы. «Вот и проверим», — думаю я, а водитель высказывает эти мысли вслух.

Система в чем-то сходна с заездом в аэропорт

Подъезжаем к переправе, думаем, что ошиблись. Пятница, послеобеденное время, а где привычный гул и очереди? Встретили управляющего, который рассказал, как устроена работа. Николай Ефимов сообщил, что новая система переправы тестируется с 8 октября.

Николай Ефимов: Тестовый период показывает хорошие результаты

«Идет вторая неделя эксплуатации. Раньше в пятницу со стороны Якутска погрузка была, прямо скажем, страшной. Наш опыт показал, что ситуация стала лучше. Водители постепенно привыкают к регулированию», — сказал управляющий.

Николай Ефимов рассказал, что на благоустроенной территории установлены указатели, которые сообщают  том, с какого причала идет погрузка.

«Теперь водитель не мечется по всему причалу, а едет к тому, где идет погрузка. Имея в едином расписании восемь паромов, мы сменяем направление примерно каждые 35 минут. Конечно, в случае полной загрузки и если нет других машин, паром может уйти раньше», — сообщил Николай Ефимов.

Из положительных моментов своей работы управляющий отметил отсутствие толкучки и хаоса на причалах.

«Мы часто опрашиваем водителей. Вроде ответы оптимистичные. Относятся к этому новшеству хорошо. Если этот проект реализуем и со стороны Нижнего Бестяха, то паромная переправа будет такой же цивилизованной, как и в остальных городах страны, мира», — говорит он.

Подтверждение слов управляющего мы получили и у капитана парома, который стоял на причале №5. 

Александр Виндекер: Держим связь с диспетчерами

«Раньше водители фактически «бились», обгоняли друг друга, особенно таксисты. Сейчас все стало регулируемо. У нас есть связь с диспетчерами, которые у нас спрашивают, сколько машин надо, мы отвечаем — они запускают. Раньше, например, налетало семь-восемь грузовиков, которых мы не можем взять. Сейчас просто говорим диспетчеру, и он направляет их на другой причал», — говорит капитан парома РТ-456 Александр Виндекер.

Проверить этот факт мы можем только у водителей.

«Это наша первая поездка в этом месяце. Ездим довольно часто, сейчас направляемся в Чурапчу. Стало лучше, заехали без очереди. Заметны причалы, видно их номера», — говорит Самсон.«Переправляемся часто. Сейчас едем в Мегино-Кангаласский улус. По поводу изменений еще не можем ничего сказать. Сегодня заехали впервые после благоустройства. Вроде нормально: есть человек, который регулирует потоки. Толкучки нет», — рассказывает Павел.«Переправляюсь часто. Наверное, об изменениях работы переправы можно будет судить в следующем году, ведь сейчас только идет пробный период», — говорит Владимир, который отказался фотографироваться.«Мы едем в Чурапчу. Ездим постоянно. Каких-то особенных изменений не заметил, но кажется, стало чуть-чуть лучше. Стало более организовано. Сильно раздражают очереди на переправах, иногда стоим по три часа. Очень надеемся, что построят мост через Лену. Он решит все проблемы», — говорит Егор.

Выезжая с переправы, замечаю, что водитель такси поменял свое скептическое отношение. То же происходит и со мной.

На выезде видим сразу два автомобиля, которые заезжают там, где сейчас это запрещено. Стоят указатели – запрещающий заезд и ведется видеосъемка.

Водители говорят, что привыкли заезжать именно тут, а положенный штраф оплатят позже. Все-таки людям действительно стоит привыкнуть к новым правилам.щ

Корреспондент ЯСИА выехал на переправу Якутск – Нижний Бестях, чтобы узнать, как там обстоят дела. Выезд был специально назначен на пятницу, чтобы попасть «в самое пекло страстей», к которому уже успели привыкнуть оба берега. Как в самый жаркий период работает переправа — читайте в репортаже.

Выезжая в сторону паромной переправы в районе Даркылаха, слушаю воспоминания таксиста. Мужчина рассказывает, как в 70-е годы переправлялся с отцом на другой берег, чтобы поохотиться на зайцев.

«Что там творилось! — говорит таксист, разбавляя воспоминания, не иначе как от переизбытка чувств, крепким русским матом. — Одного наглого выбросили в воду. Правда, потом оказалось, что это был «блатной» — знакомый капитана».  

Говорю таксисту, что власти, наконец, решили закрыть этот вопрос раз и навсегда. Таксист настроен скептически. Разделяю его настроение, ведь каждый выезд на переправу — это накал эмоций от водителей или речи чиновников о скором разрешении проблемы. «Вот и проверим», — думаю я, а водитель высказывает эти мысли вслух.

Система в чем-то сходна с заездом в аэропорт

Подъезжаем к переправе, думаем, что ошиблись. Пятница, послеобеденное время, а где привычный гул и очереди? Встретили управляющего, который рассказал, как устроена работа. Николай Ефимов сообщил, что новая система переправы тестируется с 8 октября.

Николай Ефимов: Тестовый период показывает хорошие результаты

«Идет вторая неделя эксплуатации. Раньше в пятницу со стороны Якутска погрузка была, прямо скажем, страшной. Наш опыт показал, что ситуация стала лучше. Водители постепенно привыкают к регулированию», — сказал управляющий.

Николай Ефимов рассказал, что на благоустроенной территории установлены указатели, которые сообщают  том, с какого причала идет погрузка.

«Теперь водитель не мечется по всему причалу, а едет к тому, где идет погрузка. Имея в едином расписании восемь паромов, мы сменяем направление примерно каждые 35 минут. Конечно, в случае полной загрузки и если нет других машин, паром может уйти раньше», — сообщил Николай Ефимов.

Из положительных моментов своей работы управляющий отметил отсутствие толкучки и хаоса на причалах.

«Мы часто опрашиваем водителей. Вроде ответы оптимистичные. Относятся к этому новшеству хорошо. Если этот проект реализуем и со стороны Нижнего Бестяха, то паромная переправа будет такой же цивилизованной, как и в остальных городах страны, мира», — говорит он.

Подтверждение слов управляющего мы получили и у капитана парома, который стоял на причале №5. 

Александр Виндекер: Держим связь с диспетчерами

«Раньше водители фактически «бились», обгоняли друг друга, особенно таксисты. Сейчас все стало регулируемо. У нас есть связь с диспетчерами, которые у нас спрашивают, сколько машин надо, мы отвечаем — они запускают. Раньше, например, налетало семь-восемь грузовиков, которых мы не можем взять. Сейчас просто говорим диспетчеру, и он направляет их на другой причал», — говорит капитан парома РТ-456 Александр Виндекер.

Проверить этот факт мы можем только у водителей.

«Это наша первая поездка в этом месяце. Ездим довольно часто, сейчас направляемся в Чурапчу. Стало лучше, заехали без очереди. Заметны причалы, видно их номера», — говорит Самсон.«Переправляемся часто. Сейчас едем в Мегино-Кангаласский улус. По поводу изменений еще не можем ничего сказать. Сегодня заехали впервые после благоустройства. Вроде нормально: есть человек, который регулирует потоки. Толкучки нет», — рассказывает Павел.«Переправляюсь часто. Наверное, об изменениях работы переправы можно будет судить в следующем году, ведь сейчас только идет пробный период», — говорит Владимир, который отказался фотографироваться.«Мы едем в Чурапчу. Ездим постоянно. Каких-то особенных изменений не заметил, но кажется, стало чуть-чуть лучше. Стало более организовано. Сильно раздражают очереди на переправах, иногда стоим по три часа. Очень надеемся, что построят мост через Лену. Он решит все проблемы», — говорит Егор.

Выезжая с переправы, замечаю, что водитель такси поменял свое скептическое отношение. То же происходит и со мной.

На выезде видим сразу два автомобиля, которые заезжают там, где сейчас это запрещено. Стоят указатели – запрещающий заезд и ведется видеосъемка.

Водители говорят, что привыкли заезжать именно тут, а положенный штраф оплатят позже. Все-таки людям действительно стоит привыкнуть к новым правилам.щ




Рубрика:  Транспорт
Источник информации:  Якутское-Саха Информационное Агентство
Количество показов: 108
Рубрика: Транспорт Источник информации: Якутское-Саха Информационное Агентство
Дата публикации: 2020-10-17 10:19:28
Дата изменения: 2020-10-17 10:19:28 Опубликовано на сайте: СахаТаймс - информационно-справочный портал Республики Саха (Якутия)

Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.



Новости рубрики "Транспорт"
Компания Инфомастер

Возврат к списку