В преддверии празднования 9 мая сотрудники авиакомпании «Якутия» по традиции навестили ветеранов труда авиации и тыла. Подарки ветеранам – повод выразить им безмерную благодарность за нелегкий труд во имя Победы, и в очередной раз напомнить, что коллеги помнят о них и всегда готовы прийти на помощь.
Ветераны труда авиации и тыла в годы войны были детьми, но, несмотря на юный возраст, каждый из них своим трудом внес свою посильную лепту в дело Победы.
Ветеран труда авиации Якутии Александр Григорьевич Иванцов родился в 1934 году в селе Кокши Грязнухинского района Алтайского края.
В военные суровые годы он был совсем ребенком. Но семилетнему Саше, как и многим его сверстникам, пришлось быстро повзрослеть. И все события своего детства он помнит в мельчайших подробностях:
- Пацанятами в 1945 году мы работали в колхозе имени Валерия Павловича Чкалова, я с пятого по десятый класс был мотористом при колхозной молотилке, отвечал за ее бесперебойную работу, при необходимости устранял небольшие поломки.
Сначала хотел быть похожим на отца (он работал водителем у генерал-лейтенанта инженерных войск) и стать, как он, шофером, пока в 1945 году во двор Дома пионеров не пригнали военный истребитель, легендарный По-2. Я тогда испытал неописуемый восторг, и дал слово, что обязательно стану летчиком.
Начал посещать кружок авиамоделистов, затем – аэроклуб, а в 1956 году окончил Омское военное авиационное училище в звании лейтенанта, командиром эскадрильи одних из первых серийных реактивных бомбардировщиков. В 1952-1953 годах эти самолеты пролетали над Красной площадью в числе участников парада 9 мая, им с центральной трибуны аплодировал товарищ Сталин.
Александр Григорьевич после окончания училища отслужил в военно-воздушных силах, с 1960 года работал в Маганском ОАО командиром самолётов Як-12, Ан-2; с 1967 года - в Якутском ОАО командиром самолётов Ил-14, Ан-12, пилотом-инструктором самолётов Ан-12. Участвовал в обслуживании геологоразведчиков, вновь построенных промышленных добывающих предприятий и населения промышленных центров, участвовал в обслуживании высокоширотных экспедиций, северных полярных станций. Награждён медалями «За доблестный труд», знаком «Отличник Аэрофлота», Дипломом лауреата премии им. В.И. Кузьмина.
За плечами ветерана труда и авиации Якутии Иннокентия Григорьевича Иванова – детство в военное время, как и у
многих его сверстников, затем в 1964 году после окончания Киевского института
инженеров гражданской авиации - работа на авиационно-технической базе Якутского авиапредприятия.
Деятельность в качестве инженера по авиационному
и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО) в линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских аэропорта
г. Якутска. Трудовая биография его началась с освоением Ли-2, Ил-14, позднее – Ан-10.
С 1967 года Иннокентий Григорьевич был
старшим инженером цеха № 2, затем - ведущим инженером технолого-конструкторского
бюро по АиРЭО. Он был одним из лучших рационализаторов производства в авиационно-технической базе. Впоследствии
Иннокентий Григорьевич получил допуски на обслуживание современной техники
Ан-24, Ан-12, Ту-154 Б, М, Ил-76. Ему присвоены звания «Ветеран труда авиации
Якутии» и «Ветеран труда». За годы
службы в системе гражданской авиации Иннокентий Григорьевич имеет около 70 поощрений и благодарностей от командования.
Сотрудники авиакомпании «Якутия» регулярно навещают ветеранов авиации и тыла, справляются об их самочувствии, стараются помочь, ободрить, поддержать, дать понять, что они и их труд не забыты.
Пресс-служба авиакомпании «Якутия»
Рубрика: Транспорт / Туризм
Источник информации: Авиакомпания Якутия