“Значимость профессии выросла”. Курьеры рассказали о том, как отразилась пандемия на их работе

09.07.2020
Количество показов: 17

Нынешний год, по мнению экспертов со всего мира, войдет в историю как переломный – пандемия поменяла правила жизни в каждой стране и в каждом городе. В качестве одного из основных итогов периода самоизоляции отмечается значительно выросшая значимость работы курьеров. В материале ЯСИА курьеры различных служб доставок рассказали об изменениях, которые произошли с профессией за последние месяцы.

Курьер службы Gogo

Курьерская служба Gogo уже известна жителям Якутска. Созданный в прошлом году сервис не ограничивается только доставкой еды: есть возможность заказать продукты питания, книги, цветы, автозапчасти, документы и многое другое. Курьер службы по имени Кирилл рассказал нам, что в период самоизоляции спрос на доставку вырос более чем на 30%.

«Подход к работе поменялся полностью. Кроме увеличения количества заказов я особо отмечу необходимость соблюдения социальной дистанции. Горожане уже все заметили, что мы теперь звоним, оставляем товар у двери и отходим. После этого заказчики делают денежный перевод, если это не уже заранее оплаченный товар. Помимо этого, приходится несколько раз в день обрабатывать машину, чтобы самому не заболеть», – отметил собеседник агентства.

Кирилл также сообщил, что за последние месяцы не прекращается рост количества желающих устроиться на работу в службу.  «Курьерская работа довольно интересная, однажды мне, несмотря на всё, заказчики предложили зайти в квартиру и выпить чаю», – добавил он.

Курьер из “Додо Пицца”

Наибольшим спросом пользуется доставка готовой еды. Конкуренция в этой области серьезно усилилась, поэтому даже уже застолбившим себе позиции гигантам стало необходимо менять подходы к работе. ЯСИА пообщалось с Василием, курьером из «Додо Пицца», который рассказал, что с марта повысились требования к скорости доставки.

«Мы стали еще больше внимания уделять скорости доставки. Однако не скажу, что конкуренты какие-то одолевают. Я лично не замечал такого. Возросло внимание к здоровью и безопасности. При доставке заказа я соблюдаю все меры предосторожности: оплата бесконтактная, при передаче заказа клиенту ношу с собой стульчик, на него кладу заказ и отхожу на полтора метра. Клиенты благодарят, говорят, что мы молодцы. Я всегда своим клиентам желаю приятного аппетита и хорошего дня», – отметил Василий.

“Книжный маркет”

Следующий герой, Александр Прибыч, работает продавцом-консультантом в «Книжном маркете». Во время самоизоляции магазин перешел на доставку товаров до заказчиков.

«Конечно, в период самоизоляции всеобщей наблюдался большой спрос. Однако, в последнее время, в связи с открытием магазинов и ТЦ, количество заказов убавилось. Возросла ли конкуренция сказать не смогу. Наш магазин имеет большой ассортимент: от канцтоваров до развивающих игр. В начале пандемии были большие заказы именно книжных изданий, затем пошел высокий спрос на развивающие и творческие товары, такие как алмазные мозаики, картины по номерам, пазлы. В данное время в основном упор на школьный ассортимент, например, рабочие тетради, учебники – обычное явление летом, когда приближается учебный сезон», – сообщил он.

Кроме того, Александр Прибыч, как работник, сравнительно недавно перешедший в сферу доставок, рассказал об интересных моментах, которые могут удивить новичков. «Бывают такие случаи, когда заказчики меняют адрес либо дату доставки. Ладно бы это происходило заранее, но иногда это делается прямо тогда, когда едешь непосредственно на указанный адрес. Иногда клиенты могут и вовсе отменить заказ без указания причины. Бывало и так, что заказчиков и вовсе не оказывалось на месте в назначенное время. Но это частности, в основном работаем без казусов», – сообщил он.

Доставка готовой ресторанной еды

Ещё один курьер, представившийся Дмитрием, но попросивший не раскрывать место работы, сообщил, что в предприятии стали очень серьезно подходить к требованиям санитарной безопасности.  «Работаем в сфере доставок готовой еды на дом. Мы всегда носим перчатки, обрабатываем терминалы, сумки и даже велосипеды. Так было с самого начала появления коронавируса в Якутске», – отметил он.

«Замечаем, что выросли объемы. Если в начале самоизоляции мы доставляли один заказ в час, то сейчас мы можем доставлять по четыре-пять заказов в час в одну область города. Поэтому курьерам нужно было стать быстрее, мобильнее и также стрессоустойчивее, так как появились проблемы с оплатой через терминал. Среди курьеров конкуренция не выросла, а наоборот стала меньше, так как многие решили изолироваться», – добавил Дмитрий. Также он отметил закономерность того, что в стране и в мире возросло значение профессии курьера.

«Люди ведь всегда хотят кушать. Они хотят качественные товары, нормальное обслуживание и вкусную еду, а это сейчас можно получить только через курьеров», – подчеркнул собеседник агентства.

 

Материал подготовили: Анастасия Слепцова, Дайаана Федорова, Елена Овчинникова, Сергей Никифоров.

 





Рубрика:  Из жизни
Источник информации:  Якутское-Саха Информационное Агентство
Количество показов: 17
Рубрика: Из жизни Источник информации: Якутское-Саха Информационное Агентство
Дата публикации: 2020-07-09 17:06:16
Дата изменения: 2020-07-09 17:59:44 Опубликовано на сайте: СахаТаймс - информационно-справочный портал Республики Саха (Якутия)

Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


ТОП-10*: Из жизни
* - по количеству просмотров за месяц

Новости рубрики "Из жизни"
Компания Инфомастер

Возврат к списку