Министерство образования и науки Якутии направило предложения в обновленные ФГОС

Министерство образования и науки Якутии направило предложения в обновленные ФГОС |  | Официальный информационный портал
01.05.2019
Количество показов: 48

В апреле текущего года Министерство просвещения Российской Федерации опубликовало проект обновленных федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования для общественного обсуждения. В обсуждениях самое активное участие приняла и педагогическая общественность Якутии. О том, какие предложения внесли педагоги нашей республики, пресс-служба Министерства образования и науки республики переговорила с первым заместителем министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Ириной Павловной Любимовой.

 

- Ирина Павловна, скажите, пожалуйста, в чем выражается обновление федеральных государственных образовательных стандартов?

- Главное направление обновления заключается в конкретизации требований к предметным результатам по каждому учебному предмету, а также к обеспечению условий. Внесены изменения в перечень обязательных предметов. Как известно, много вопросов в педагогической среде вызывало предписанное в действующих ФГОС обязательное изучение второго иностранного языка в 5-9 классах. В новом проекте ФГОС основного общего образования второй иностранный язык исключен из перечня обязательных предметов и может изучаться добровольно по выбору обучающихся и при наличии условий в образовательной организации.

- Мы знаем, что в общественных обсуждениях активно приняли участие и учителя-предметники и директора школ республики. Какие предложения были внесены?

- Да, из нашей республики более 1 000 педагогов приняли участие в общественном обсуждении. Они все внесли свои предложения. И в целях централизации всех предложений министерство совместно с Институтом развития образования и повышении квалификации 17 апреля провели республиканский семинар. На днях свои предложения мы направили в Министерство просвещения Российской Федерации. Мы внесли предложения по таким принципиальным позициям, как законодательное закрепление полномочий, инструктивно-методических указаний по разработке планируемых результатов и примерных учебных программ по родным языкам и литературе. Мы внесли предложения и по другим предметам этнокультурной направленности, так как в действующих примерных основных образовательных программах начального и основного общего образования предусмотрено, что планируемые предметные результаты освоения родного языка и родной литературы должны быть разработаны учебно-методическими объединениями субъектов Российской Федерации. Однако в настоящее время у органов государственной власти субъектов России нет законодательно закрепленных документов. Кроме этого нами предложено обеспечить равные условия при изучении родного языка и сохранение объема часов в учебном плане.

 


Количество показов: 48

Возврат к списку
Обратите внимание

Другие новости текущего источника информации